От азов до самых до окраин
Повторение пройденного иногда очень полезно.
Вопросы, указанные в повестке заседания коллегии администрации города 12 марта, казалось, были совершенно разноплановые: ремонт квартир ветеранов Великой Отечественной войны, реализация ведомственной целевой программы развития градостроительной деятельности и демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций. Но все они оказались объединенными одной темой: поиском азбучных истин.
Лучше всех с этим экзаменом справился директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зверев. Его доклад о ходе предоставления ветеранам и инвалидам войны выплат на ремонт жилых помещений был четок и лаконичен. В бюджете на эти цели предусмотрено 12 миллионов 150 тысяч рублей. Причем, размер выплат на одного человека не будет превышать 100 тысяч рублей.
79 из 122 помещений возьмут на себя подрядные организации, а оставшиеся 43 квартиры ветераны решили отремонтировать собственными силами на деньги, которые получат из городского бюджета. К работам по ремонту квартир ветеранов в этом году допустят только лучших: из четырех прошлогодних подрядчиков оставили только двоих. К остальным, по словам Зверева, возникло слишком много вопросов. В целом, резюмировал директор департамента, работа идет полным ходом, и нет сомнения, что все будет сделано.
Сомнения, что все возможное было сделано, возникли у главы администрации города Евгения Куйвашева после того, как свой доклад прочел Олег Ковтун, директор департамента градостроительной политики. Его отчет об исполнении ведомственной целевой программы «Основные направления развития градостроительной деятельности в городе Тюмени», не показался убедительным.
Более того, по непонятной причине Олег Вячеславович не смог ответить на простые вопросы: «Как вы оцениваете то, что сделано?» и «Что, на ваш взгляд, включает в себя эта ведомственная целевая программа?» Ответы были настолько общими, что реакция Евгения Куйвашева была мгновенной: «Эту программу вы должны знать как букварь, а не в общих чертах». «Урок» оставили доучивать и перенесли на следующий раз.
Ирине Сагадеевой, директору комитета по рекламе, после неудачи предыдущего докладчика выступать, наверное, было непросто. Но объем работы, проделанной за три месяца по поручению постоянной комиссии по экономической политике, вселял уверенность.
За это время специалистам комитета удалось инвентаризировать 419 рекламных установок. Найти доказательства или опровержения каждому из выдвинутых обвинений: по установке рекламных конструкций без согласований, по размещению щитов 3х6 в исторической части города, по своевременному взиманию платы в бюджет города.
В результате проведенных контрольных мероприятий 123 рекламные конструкции были демонтированы их владельцами в добровольном порядке. 34 оказались с незаглубленным фундаментом, но их хозяева попросили об отсрочке до наступления тепла.
На 35 рекламных конструкций рекламные фирмы, опомнившись, подали заявки на выдачу разрешений об установке. Восьми рекламным фирмам выписаны протоколы об административном нарушении. 37-ми выданы предписания о демонтаже. Шесть рекламных перетяжек оказалось невозможно демонтировать из-за крепления к ним проводов, владелец которых пока не установлен.
Не удалось установить собственников еще 80 рекламных конструкций, большей частью заброшенных и находящихся на удаленных от центра города улицах (по предложению главы администрации города их будут демонтировать совместно с управами). «В этой работе надо уже, наконец, поставить точку», — сказал Евгений Куйвашев.
Как умеют расставлять точки в комитете по рекламе — проверят на заседании коллегии через месяц.