X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Детям нужно особое молоко

Тюменские молочные кухни, очевидно, исчезнувшие навсегда, конкурентов пока не имеют.

Когда кухни закрывали, обвиняли производство в несоответствии санитарным нормам. Ссылались на отсутствие средств в городском бюджете и предлагали мамам пойти в магазин — за привозным детским питанием. Оно-то, мол, точно безопасно, упаковано в заводских условиях, производится специально для деток.

Однако если спросить мам, то наверняка большинство скажет, что с нежностью вспоминает о молочке и творожке с тех самых кухонь (в одном из декабрьских номеров газеты «Курьер» подобный опрос проводил). Свежее детское питание из местного молока гораздо лучше для ребенка, чем «консервы».

Возможно, дело тюменских молочных кухонь продолжит комбинат по производству лечебного и детского питания. Идея построить такое предприятие посетила Владимира Широкова, директора фирмы «Туанн», несколько лет назад. Воплотить ее пока не удалось, но сделано многое: подготовили на Московском тракте площадку под строительство, закупили за границей и протестировали оборудование.

Широков в свойствах молока разбирается прекрасно: закончил сельскохозяйственную академию в Тюмени и московскую Академию народного хозяйства.

Тюменский комбинат будет работать по двум направлениям: производство молока для лечебного и детского питания и творога. По полезным свойствам продукция не уступит питанию с молочных кухонь, разница будет в сроке хранения и условиях производства. В цех, обещает директор, можно будет попасть только в спецодежде, после инструктажа: так на комбинате постараются обезопасить детей от микробов.

Срок хранения детского питания увеличится до нескольких дней за счет особой, асептической обработки бутылочек потоком воздуха и перекисью водорода. На горлышко останется надеть фольгу — и можно отправлять товар в магазин.

Самое сложное, рассказывает Владимир Широков, — это подготовить оборудование:

— Три года у нас отняла одна только машина розлива. Изменения в конструкции бутылочки (в фигурном горлышке не должно быть острых углов, чтобы бактерии не скапливались) заняли время, соответственно, пришлось дорабатывать и другие станки. Ведь, если хоть на чуть-чуть изменить форму горлышка, нужно менять и конструкцию захвата на машинах, и штамп для бутылок…

По технологическим требованиям, в одном миллилитре молока для лечебного и детского питания не должно содержаться больше двухсот патогенов. Отнюдь не все молоко в Тюменском районе таким требованиям отвечает. Поэтому для комбината приобрели бакфугу — дорогостоящую машину, по сути, улучшающую свойства молока. Она отделяет патогенные вещества, но, к сожалению, одновременно лишает молоко и некоторых полезных веществ.

В здании фирмы «Туанн» располагается Тюменский научный центр Российской академии наук. Ученые, работающие здесь, согласны помочь комбинату: например, в разработке заквасок для творога, различных видов упаковки, пригодной для асептической обработки.

Однако на все эти работы требуются средства — равно как и на строительство завода. Что, наверное, не сможет не отразиться на стоимости молока. Владимир Широков отметил:

— Одна бутылочка стоит четыре рубля. Остальная стоимость готового продукта будет зависеть от цен на молоко. Какими они будут, когда мы построим комбинат, никто предсказать не сможет. Конечно, хотелось бы запустить производство к осени, но собственных средств нам не хватит, рассчитываем на поддержку области.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта