Подземные переходы: «за» и «против»
На развязке в створе улицы Мориса Тореза продолжают строить подземные пешеходные переходы.
Приходилось слышать разные мнения на этот счет. Одни считают, что мало кто будет пользоваться «подземкой» в этом районе. Что переходы будут провоцировать уличную преступность. И, наконец, что сам путь организован неудобно и не очень продуманно.
Судите сами: чтобы попасть с Червишевского тракта в центр города, надо пройти над железной дорогой по пешеходному мосту, спуститься в переход под улицей 50 лет ВЛКСМ, пройти по нему, далее — по тоннелю, который планируют пробить в съезде, спуститься в следующий переход, еще раз подняться. И только потом двигаться прямо по тротуару.
Алексей Головлев, прораб «Аэродромдорстроя», как раз занимается строительством пешеходных переходов на «Стреле». И, конечно, у него есть мнение, насколько это строительство правильно и целесообразно.
— Мы строим по современным критериям, — считает прораб. -Я жил в Москве и Санкт-Петербурге — везде подземные переходы. Пешеходный мост — это некрасиво, несовременно. Сами посмотрите на надземные пешеходные переходы на объездной дороге. Делать пешеходные зоны на самом путепроводе — небезопасно. Все-таки здесь несколько полос и очень оживленное движение. А подземные переходы -и красивый, и безопасный вариант. Конечно, некоторое неудобство в них есть. Но жизнь одна, и она дороже.
С доводами, что переходы могут провоцировать уличную преступность, Алексей Александрович тоже не согласен: украсть сумку у человека могут и на базаре, и в автобусе, и на оживленной улице.
— Переходы будут освещены, -говорит прораб. — У нас по проекту заложена камера для проведения освещения. К тому же, район здесь довольно оживленный, недалеко железнодорожный вокзал. Я думаю, в переходах установят видеонаблюдение или поставят посты милиции.
Еще когда строительство моста было в самом разгаре, вопрос об организации пешего движения был открыт. Начальник участка Владимир Лисняк плавно обходил этот вопрос. Отвечал, что «должен быть пешеходный мостик через железную дорогу, и, пока его не построят, движение по путепроводу не пустят. Но в проект вносят изменения, и до конца ничего не понятно».
Многое непонятно и сейчас. Например, как будут переходить через дорогу люди с ограниченными физическими возможностями? Старики, для которых каждая лишняя ступенька — тяжелое испытание?
Однажды молодой сотрудник проектного института «Тюменькоммунстрой» сказал мне, что главное в современной архитектуре — сочетание красоты, функциональности и удобства.
Трудно сказать, насколько красиво будут выглядеть переходы на «Стреле», но пока ни функциональностью, ни удобством тут не пахнет.