Где кредиты выдают?
Хотя говорить об успехах сейчас не принято, и все вокруг сетуют на нехватку денег, активы-нетто Западно-Сибирского банка Сбербанка России увеличились.
По итогам года минувшего — на 84,5 миллиарда рублей, и составили 230 миллиардов рублей, а объем чистой прибыли достиг 5,7 миллиарда рублей.
— 2008 год в целом стал самым успешным,- сообщил на встрече с журналистами по итогам года минувшего и перспективам нынешнего председатель правления банка Игорь Артамонов.
По мнению Игоря Георгиевича, банк в силах обеспечить кредитами всех желающих. Было бы желание. Ведь кредитование — самое прибыльное направление работы банка. «Нет дефицита денег, есть дефицит платежеспособных заемщиков (это по поводу партнеров-строителей) — тем не менее, из «стройки» мы выходить не будем».
Что касается кредитных программ потребительского и целевого назначения, в том числе жилищных и автокредитов, они «в продуктовой линейке банка сохранены». Хотя, по словам Артамонова, количество заявок на автокредиты снизилось. Возможно, люди не знают, что кредиты по-прежнему продолжают выдавать.
Отказы в выдаче кредитов представителям малого бизнеса — явление редкое. В основном отказы получают те, кто не может или не хочет правильно оформить документы. Закономерно, что есть среди отказников «фантазеры» и «мошенники». Тем не менее, в 2008 году банк выдал малому бизнесу кредитов на сумму свыше 12,4 миллиарда рублей. В банке кредитуется около 2,7 тысячи субъектов малого предпринимательства.
2009 год будет сложным, но он позволит реализовать банку весь накопленный потенциал. В основном, это серьезная управленческая команда. С кадрами проблем нет, с офисами — тоже. Но если раньше главный банк страны позволял себе строить и выкупать дополнительные офисы, в ближайшем будущем планирует брать в аренду — например, заработал новый офис в помещении, где раньше размещался магазин «Вишенка» в районе Дома обороны. Впрочем, и для жителей зареченских новостроек весной обещают открыть современный дополнительный офис банка.
Многим знакомы мучительные ожидания положительного решения по выдаче кредита. Поэтому рядовые граждане чаще выбирают тот банк, где эта процедура занимает меньше времени, а оформление бумаг сведено к минимуму. В борьбе за клиента руководство Сбербанка использует прогрессивные методы работы, планирует проводить политику уменьшения времени обслуживания. Так, например, время принятия решения на выдачу кредита предполагается сократить до нескольких часов. Это будет возможно при запуске новой технологии «Кредитная фабрика», давно применяемой на Западе.
Хочется верить, что применение современных методов обслуживания избавит клиентов от затянутых сроков согласования и различных утрясок, медлительности банковских клерков, очередей у операционных окон. С этой целью в отделениях Сбербанка вводят должность администратора зала, который и словом поможет, и к нужному окну подведет. Конечно, больше всего в таком сервисе нуждаются пенсионеры, для которых, в первую очередь, важно простое человеческое общение.
Вместе с этим банк намерен продвигать прогрессивные технологии в общении между банком и клиентом. Это, в первую очередь, развитие сети устройств самообслуживания. В 2009 году количество банкоматов Западно-Сибирского банка Сбербанка России увеличится на 300 единиц, терминалов — на 360. Через банкоматы и информационно-платежные терминалы можно в любое время оплатить кредит, налоги, штрафы, местные коммунальные услуги и услуги связи.
При нынешних очередях по оплате того же телефона это как нельзя кстати.