X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

По ком эвакуатор плачет

До ста машин ежемесячно может принимать новая стоянка для эвакуированных автомобилей.

Пока же новенький муниципальный эвакуатор увозит автомобили, «арестованные» за нарушение правил парковки, на временную штраф-стоянку, расположенную на территории ПАТП-1.

По словам Дмитрия Кучерявенко, директора предприятия «Тюменьгортранс», новая стоянка для эвакуированных машин, которую откроют в троллейбусном парке, будет более вместительной и защищенной от внешних посягательств: то есть не только с пунктом охраны, но и с системой видеонаблюдения.

Но до сих пор муниципальному эвакуатору не удается работать с полной загрузкой (при хорошей и слаженной работе всех служб он мог бы забирать до десятка машин ежедневно). Мешают субъективные факторы. Эвакуаторщикам все время не везет. Только начнут прикреплять краги к колесам машины-нарушительницы, как появляется водитель. И эвакуацию приходится останавливать. По закону, если владелец автомобиля пришел до того, как автомобиль погрузили на платформу и увезли, ему можно только выписать штраф, а машину придется отдать. По словам Дмитрия Кучерявенко, так пока заканчивается 95% всех попыток эвакуации.

Никакой прибыли не дает и штраф-стоянка. Ведь первые сутки нахождения на ней – бесплатны. И еще не нашелся в городе такой водитель, который бы не кинулся искать свою пропажу в тот же день. А, значит, и касса штраф-стоянки практически не пополняется.

Хотя для успешной деятельности эвакуатора в городе есть все условия. Количество машин растет. Строительство новых стоянок и паркингов за ним явно не успевает. Тюменские водители весьма вольно трактуют правила парковки. Конечно, к 2020 году в Тюмени планируют построить 50 паркингов на 65 тысяч мест, но до этого времени еще долгие десять лет надо где-то парковать свои автомобили.

И парковать не просто «где придется», а где безопаснее. Часть водителей по-своему поняла новые требования федерального закона: если эвакуации с проезжей части подлежит автомобиль, мешающий движению, значит, надо парковать машину где угодно, но только не на проезжей части. То есть – на газонах, тротуарах, детских площадках… В этом случае грозит лишь штраф, да и то, если инспектор ГИБДД застанет тебя на «месте преступления». А нет человека за рулем – нет и штрафа.

Таким законопослушанием, как, например, американские автолюбители, российские не отличаются. Никто не станет платить штраф по квитанции, просто оставленной на лобовом стекле. Не дали бумажки под роспись – пойди докажи, что было нарушение.

Есть свои опасения и у эвакуаторщиков. Защищены ли они юридически от необоснованных претензий некоторых автовладельцев?

В общем, хорошая идея, едва родившись, уже обросла большой «бородой» вопросов. И совершенно непонятно – за какой волосок, как старику Хоттабычу, надо дернуть, чтобы произошло «обыкновенное чудо», и все в этой парковочной проблеме встало на свои места.

***
фото: проезду не мешают – значит, эвакуации не подлежат. Так припаркованы автомобили: на улице Ленина возле ТЦ «Корона»;на перекрестке улиц Орджоникидзе и Володарского;на тротуаре возле МИФУБа

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта