По ком эвакуатор плачет
До ста машин ежемесячно может принимать новая стоянка для эвакуированных автомобилей.
Пока же новенький муниципальный эвакуатор увозит автомобили, «арестованные» за нарушение правил парковки, на временную штраф-стоянку, расположенную на территории ПАТП-1.
По словам Дмитрия Кучерявенко, директора предприятия «Тюменьгортранс», новая стоянка для эвакуированных машин, которую откроют в троллейбусном парке, будет более вместительной и защищенной от внешних посягательств: то есть не только с пунктом охраны, но и с системой видеонаблюдения.
Но до сих пор муниципальному эвакуатору не удается работать с полной загрузкой (при хорошей и слаженной работе всех служб он мог бы забирать до десятка машин ежедневно). Мешают субъективные факторы. Эвакуаторщикам все время не везет. Только начнут прикреплять краги к колесам машины-нарушительницы, как появляется водитель. И эвакуацию приходится останавливать. По закону, если владелец автомобиля пришел до того, как автомобиль погрузили на платформу и увезли, ему можно только выписать штраф, а машину придется отдать. По словам Дмитрия Кучерявенко, так пока заканчивается 95% всех попыток эвакуации.
Никакой прибыли не дает и штраф-стоянка. Ведь первые сутки нахождения на ней – бесплатны. И еще не нашелся в городе такой водитель, который бы не кинулся искать свою пропажу в тот же день. А, значит, и касса штраф-стоянки практически не пополняется.
Хотя для успешной деятельности эвакуатора в городе есть все условия. Количество машин растет. Строительство новых стоянок и паркингов за ним явно не успевает. Тюменские водители весьма вольно трактуют правила парковки. Конечно, к 2020 году в Тюмени планируют построить 50 паркингов на 65 тысяч мест, но до этого времени еще долгие десять лет надо где-то парковать свои автомобили.
И парковать не просто «где придется», а где безопаснее. Часть водителей по-своему поняла новые требования федерального закона: если эвакуации с проезжей части подлежит автомобиль, мешающий движению, значит, надо парковать машину где угодно, но только не на проезжей части. То есть – на газонах, тротуарах, детских площадках… В этом случае грозит лишь штраф, да и то, если инспектор ГИБДД застанет тебя на «месте преступления». А нет человека за рулем – нет и штрафа.
Таким законопослушанием, как, например, американские автолюбители, российские не отличаются. Никто не станет платить штраф по квитанции, просто оставленной на лобовом стекле. Не дали бумажки под роспись – пойди докажи, что было нарушение.
Есть свои опасения и у эвакуаторщиков. Защищены ли они юридически от необоснованных претензий некоторых автовладельцев?
В общем, хорошая идея, едва родившись, уже обросла большой «бородой» вопросов. И совершенно непонятно – за какой волосок, как старику Хоттабычу, надо дернуть, чтобы произошло «обыкновенное чудо», и все в этой парковочной проблеме встало на свои места.
***
фото: проезду не мешают – значит, эвакуации не подлежат. Так припаркованы автомобили: на улице Ленина возле ТЦ «Корона»;на перекрестке улиц Орджоникидзе и Володарского;на тротуаре возле МИФУБа