Сердце бьется в груди пластилина
В небольшой, тускло освещенной комнате нас трое. Скульптор Геннадий Вострецов. Корреспондент и фотограф «ТК».
Вокруг – скульптуры из темного пластилина, бронзовые статуэтки, эскизы на желтоватой бумаге. На полу разбросаны карандаши. На старом кресле, покрытом бело-желтым пледом, лежат книги и альбомы разных художников. Из правого угла комнаты на нас смотрит Александр Пушкин. Поэт вылеплен из черного пластилина. Глаза большие, нос острый, а шея тонкая. Таких Пушкиных у Вострецова много. Только размеры у них разные. Видимо, образ великого поэта настолько востребован современностью, что заказов у скульптора хватает. Но речь сегодня пойдет не о Пушкине…
В центре комнаты под тремя квадратными лампами возвышается скульптура. Люди в касках, противогазах и высоких сапогах вязнут в странном, бурлящем месиве. Другие поднимаются вверх по незримой лестнице, постепенно теряя свою человеческую форму, но обретая образ крылатых созданий, напоминающих черных ангелов…
– Это памятник ребятам из МЧС, которые в свое время угодили в самое пекло чернобыльской катастрофы, – рассказывает Геннадий Петрович. – Скульптура эта уедет в Нижневартовск. Но сначала ее надо увеличить до пяти метров, сделать бронзовой. Правда, все эти работы будут происходить на одном из свердловских заводов. Мы ведь многие скульптуры там делаем. Вообще, отношусь к этому памятнику хорошо… Вот, только потрогайте пластилин. Он словно живет, – скульптор протягивает нам крошечный, маркий кусочек черной «липучки».
– Искусство далеко от модных, однодневных тенденций, – говорит Вострецов. – Оно вечно. Работа, которую я выполняю сейчас – это тоже вечно. Глядите. Ребята борются с катастрофой. Они сильны. Но, погибая, как все – уходят в небо. Становятся ангелами, а потом, словно птицы, улетают в небо…
Геннадий Петрович пока не знает, что будет его следующей работой. Но в одном он уверен: работать надо с душой и в том стиле, который ты знаешь и сумеешь воплотить.
***
фото: Геннадий Вострецов у новой скульптуры