Бордюрный камень преткновения
Оправдали ли себя низкопольные автобусы? Если нет, то что мешает их работе?
Этими непростыми вопросами задались специалисты «Тюмень-автотранса» и решили провести совместную встречу всех заинтересованных сторон — представителей управления по транспорту, ВОИ и самих инвалидов-колясочников, для которых и предназначены автобусы с низким полом.
«ЛиАЗы» этого типа впервые появились на улицах Тюмени в июне прошлого года. Тогда их было всего четыре, сейчас на двенадцать маршрутов выходят 52 автобуса. С самого начала возникла проблема: «Кто будет работать с механической откидной платформой?» Такие функции в обязанности водителя не входили. Кроме того, эта операции затягивала время остановки. Но в «Тюмень-автотрансе» решили взять затраты на себя и доплачивать по 1000 рублей в месяц каждому водителю. За девять месяцев сумма этих выплат составила более 114 тысяч рублей.
Инвалиды-колясочники, присутствовавшие на встрече, сказали, что, в общем-то, нововведением довольны. Расписание движения автобусов согласовано с тюменским отделением ВОИ, сбои в графике бывают редко.
Однако, считают инвалиды, не все водители правильно подъезжают к остановке. Должны бы становиться вплотную к бордюрному камню, но так получается не всегда. То остановочные карманы заставлены транспортом, то этого камня и вовсе нет, как, например, в деревне Метелевой. И еще, отметили инвалиды, надо бы продлить время движения специальных автобусов до 21 часа и добавить их на отдельных маршрутах, например, на 54-м и 10-м. А еще им хотелось бы, чтобы на табличках с расписаниями движения автобусов был указан телефон, по которому можно звонить в случае каких-либо нарушений.
Начальник службы эксплуатации «Тюменьгортранса» Сергей Мари-лов обещал сделать все, что будет возможно. В частности, выполнить последнее требование инвалидов-колясочников. Насчет телефона.