X

  • 03 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 94
  • 5593

На мотоцикле в модной шляпе

Для чего люди ходят в музей? У каждого своя причина: кто-то хочет приобщиться к старине, кто-то — увидеть краски модерна.

А кто-то смотрит рекламу по телевизору и прямиком бежит в музей, просто потому что реклама хорошая. А что на этой выставке представляют — не столь важно.

Вот и мы посмотрели рекламу, прочли пресс-релиз с заманчивым содержанием и решили: «На выставку мотоциклов марки «Harley-Davidson» пойдем сто процентов!» Пришли… И в очередной раз убедились — реклама творит чудеса. Здесь всего лишь пять мотоциклов, причем три из них уже не ездовые.

ПОДАРОК К 23 ФЕВРАЛЯ

Выставка организована музейным комплексом совместно с Тюменским отделением Ассоциации байкеров России.

Экспозиция: «три «Харлея» времен Великой Отечественной войны» из города Ирбита; два мотоцикла от тюменских байкеров; значки и блестящие бляшки, красующиеся в витринах; фотографии из архивов московских и наших байкеров.

Все это расположено в небольшой комнате в цокольном этаже музея. Здесь тесновато и душно. В воздухе витает запах дерева — так пахнут поленья, из которых сколочены стенды для фотографий. Интересный ход, выглядит по-домашнему.

Вы спросите: «К чему приурочена выставка?» Я бы ответила: «К 23 февраля. Мальчишки и взрослые мужчины могут прийти сюда и поглазеть на байк-искусство всего за 50 рублей. Потрогать мотоциклы. Прочесть историю «Harley-Davidson».

В действительности эта выставка — идея тюменских байкеров, которые состоят в легендарном клубе «Ночные волки». Клуб был основан в Москве во времена СССР. В 2009 году ему исполняется двадцать лет.

— Мы уже второй раз сотрудничаем с байкерами. Сначала сами заинтересовались их культурой, нашли их, попросили организовать выставку. А в этом году ребята пришли и сказали: «Ночным волкам» 20 лет, и мы хотим сделать выставку, — рассказывает Ольга Берегова, заведующая музеем «Дом Машарова».

Сотрудники музея говорят, что с момента открытия выставки сюда пришли примерно сто человек. «В основном это папы с сыновьями. Правда, и три девочки приходили, не знаем, понравилось им или нет…»

Когда вы смотрите на «Harley-Davidson» по телевизору — это одно. Там мотоциклы блестящие, словно глянцевые. В нашем музее они не такие. Те, что 19421945 годов, со звездой на боку, выглядят громоздко и сердито. Представляется, что на них могли ездить только рослые, крупные и уверенные в себе мужчины. Современные мотоциклы — другие. Яркие, отполированные, выглядят миниатюрнее. На них может взобраться и «дерзкая ночная волчица».

Кстати, если вы внимательно вглядитесь в фотографии на стендах — увидите молодых девушек в «волчьих» костюмах. Одни танцуют. Другие летят на «железных конях». И все же выставка мужская. Поэтому женщины среднего и почтенного возрастов вряд ли обратят на нее внимание.

Впрочем, пока мальчики с папами рассматривают мотоциклы, девочки с мамами могут посетить другую экспозицию. Благо, кроме железяк и кожаных сапог, в Доме Машарова появились и другие экспонаты. Дамские шляпки, например.

ГЕРОЙ АНДРЕЯ МИРОНОВА НАШЕЛ БЫ ЗДЕСЬ СВОЮ СОЛОМЕННУЮ ШЛЯПКУ

Шляп, перчаток, туфелек и других аксессуаров для девушек в музее достаточно. Они представляют новую выставку «Почему шляпка?», которая открылась 11 февраля.

Здесь собраны головные уборы 20, 30-х, 50-х и 60-х годов прошлого века из фондов Тюменского музейного комплекса.

Если совсем точно, то шляпок здесь 28. Все из разных материалов — бархата, соломки, атласа, кожи. По стилю шляп вы можете проследить тенденцию перехода к минимализму в моде. В 20-е годы у головных уборов — широкие поля и цветы, броши, камни, украшающие их. Ближе к 50-м шляпы становятся миниатюрными, похожими на современные береты.

Эта выставка ни к чему не приурочена. «Она — плановая. Я думаю, она хорошо подойдет к 8 Марта», — считает Ольга Берегова.

Ольга Анатольевна является автором этой выставки, но большую часть заслуг отдает художнику Леониду Кудрявцеву. Он помог подобрать стиль экспозиции, расположить экспонаты, выбрать свет. У Кудрявцева неплохо получилось. Здесь, в отличие от душной мотоциклетной комнаты, свежо и уютно. Свет приглушен, хочется говорить только шепотом и не дышать на экспонаты.

Правда, всю выставку можно обойти за полчаса. Одним взглядом вы охватите сразу несколько витрин и их содержимое. Некоторые шляпы можно примерить и даже сфотографироваться. Жаль, купить нельзя — раритетные все-таки. А вот прочесть о том, как в Тюмени появилась та или иная шляпа — легко. У каждого экспоната есть своя история, выгравированная на крошечных табличках. Здесь мы узнали, что в Западную Сибирь шляпы привезли купцы из Европейской России. Что в 1730 году тюменская таможня пропустила 751 шляпу. Так у нас и появились модные «напудренные» головные уборы.

Выставка будет работать до конца марта, поэтому тюменские модницы могут прийти сюда в любой момент. Билет — от 20 до 30 рублей. И это за классику!

Впрочем, выставок в последнее время у нас очень много. Цены на билеты везде разные. И, порой, чтобы посмотреть раритетные вещи, вы заплатите куда меньше, чем, например, за восковые ободранные фигуры.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта