X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Восемь месяцев до сентября

Начало на стр. 1.

Есть проблемы и на финише образования — это трудоустройство выпускников. И бюджетников, и договорников, и направленных предприятиями. Правда, пока предприятия не заявили об отказе от приема, понимают, что кризис рано и поздно кончится и им потребуются специалисты.

Словом, мы — в режиме ожидания. Повторю: проблема в том, и министр это отдельно подчеркнул, чтобы ребята на улицу не уходили… Надо помогать им трудоустроиться. Мы делаем все возможное — даем навыки предприимчивости. Мы их учим — имеешь знания, можешь сам себе создать рабочее место, маленькую фирмочку. И в рамках дипломного проектирования стараемся давать такие задания, чтобы выпускник свое предприятие придумал: по обслуживанию ли автомобилей, по ремонту электроники, проект будущего предприятия…

Вы рассказали об абитуриентах, о выпускниках… А какие варианты у тех, кто еще учится?

В своем интервью по телевидению министр сказал, и его поняли таким образом, что те, кто хорошо учится на договорных условиях, будут переведены на бюджет. Я с утра в понедельник уже получил шквал звонков. К сожалению, тем, кто учится по договору и не может заплатить за обучение, мы ничем помочь не можем. Таково законодательство о договорных отношениях. Если есть возможность перевода, мы это делали и до интервью министра. Но в вузе ни одного вакантного бюджетного места нет. Зато есть очередь желающих.

Значит, или плати, или…

Бюджетных вакансий нет. Бюджетные места нам не дарят, мы выигрываем конкурс на обучение 1836 студентов первого курса. Появляется 1836 бюджетных мест. После сессии освобождается примерно 10 процентов бюджетных мест. Я их заполняю. Министр ничего добавить не может, если в бюджет не заложат дополнительные деньги. И ректор не вправе дать студенту кредит, не может снизить плату за обучение.

-Так образуется брешь в антикризисных действиях?

Да, образуется. Но я — государственный чиновник и делаю не то, что я хочу, и не то, что рационально. А то, что разрешено. Но должен оговориться: ведь большая часть тех, кто сегодня учится, уже заплатили за этот учебный год. Проблемы начнутся с 1 сентября.

Что же делать?

Прежде всего, как можно больше детей усадить за парты. Хорошо бы на этот сложный период отказаться от ЕГЭ, а мы его абсолютизируем. Надо бы увеличить число бюджетных мест, но… надо иметь эти «парты». Потери вуза могут составить около четырех тысяч человек, тех, у кого вследствие кризиса не хватит средств платить за обучение. Куда они пойдут? Надо создать для них дополнительные программы обучения. И дополнительное количество рабочих мест (магистратура, аспирантура, научные работники…). Эти затраты сторицей окупятся в будущем…

— До 1 сентября осталось восемь месяцев…

-Да.

Беседовал Рафаэль ГОЛЬДБЕРГ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта