Волшебный выходной
Начало на стр. 1.
Это пространство создано художниками Сергеем Перепелки-ным и Ольгой Трофимовой — мир буржуазных виньеток, уютных крошечных королевств с профилями домиков, увитых розами, механических чудес и нравоучительных сюжетов.
Под стать этой сказке окружающая реальность — яркий, морозный, хрустящий снежком воскресный день.
Небольшой круг зрителей, разместившихся с детьми на коленях поближе к сцене, словно слушает книжку с картинками, которую им читают вслух.
Таков эффект от встречи с принцем Клаусом (Вадим Еременко) — весь рыжий и бежевый, он расхаживает по сцене и по-старомодному повествует о своих приключениях.
А потом открывается занавес, и дальнейшие события актеры разыгрывают куклами на столе. Куколка капризной принцессы берет напрокат голос и мимику «своей» актрисы Ларисы Шереметьевой, обергофмейстерину оживляет Зинаида Береговая, короля и троицу хрюшек с бантиками «берет на себя» Юрий Федоров.
Спектакль одновременно кукольный и актерский, и очень любопытно наблюдать творческую кухню, когда взрослые профессионально играют в кукол на твоих глазах, не скрываясь за ширмой.
Еще в сказке две интонации -сатирическая и лирическая. Первое действие, более традиционно построенное, посвящено развенчанию тщеславной принцессы, «ложной героини», которую Клаус в личине свинопаса «ловит» на безделушки.
Во втором действии героиня появляется сама — романтичная блондинка Эльза, заблудившаяся в метели, остается в замке принца на сочельник, а мамаша Клауса берет на себя тестирование так называемой принцессы — собственноручно подкладывает под ее 20 перин горошину…
К концу постановки все заметнее кинематографические интонации (эффект дежавю, приемы, подсказанные подсознанием современного человека) — трогательные мелодии из фильмов «Ромео и Джульетта» и «Амели», цитата из мультика про Щелкунчика — поцелуй Клауса и Эльзы, поднимающий влюбленных словно в вихре «Вальса цветов»…
Напоследок парочка оптически уменьшается, в лучших традициях голливудских картин превращается в маленькие фигурки в экипаже, понарошку мчащемся вдаль.
В спектакле замечательно «дебютирует» в характерных ролях (громогласная жизнерадостная мамаша, чванливая обергофмей-стерина) Зинаида Береговая, заслуженная артистка России, первый лауреат премии «Золотой ключик» в 1996-1998 годах, заведующая труппой театра кукол. За тридцать лет она сыграла более сотни ролей. Совсем скоро Зинаида Николаевна отметит свой юбилей.
Как водится у преданных служителей Мельпомены, праздник актриса отметит на сцене: 21 февраля она занята в спектакле «Сэмбо».
Приходите в театр разделить с ним еще одну знаковую дату -ведь известно, что нет для актера лучшего подарка, чем внимание зрителя.