Зимний путь
В Тюменском отделении Свердловской железной дороги приняли все меры, чтобы не допустить обморожения железнодорожников, выполняющих работы на открытом воздухе.
Некоторым из них — путевым обходчикам, сцепщикам, осмотрщикам вагонов, — приходится проводить на улице большую часть рабочего дня. От ледяного ветра и крепкого мороза не спрячешься, поэтому им выдана не только утепленная спецодежда и спецобувь, но и специальные мази, предотвращающие обморожение.
В период низких температур особое внимание уделяется и контролю за безопасностью движения. На морозе металл подвержен деформации, поэтому усилен мониторинг состояния полотна, максимально задействованы вагоны-дефектоскопы и путеизмерители. Чаще проводятся объезды и визуальные осмотры путей.
Пассажирский парк тоже переведен на зимний режим работы. Прежде всего, подвижный состав комплектуется только из технически подготовленных для работы в морозы вагонов, которые эксплуатируются не более пяти лет. Такие вагоны лучше держат тепло. Ну а если где-то и будет прохладно, температуру в вагоне отрегулирует проводник, подбросив угля в топку.