Недоплатили? – обращайтесь в суд
Вчера к нам в редакцию позвонила пожилая женщина с серьезным вопросом. Вместо страховой компенсации вклада в «Тюменьэнергобанке» в 700 тысяч рублей она получила чуть более 81,2 тысячи. Хотя сама сумма вклада составляла 701,2 тысячи рублей. В чем причина? К кому идти и жаловаться?
За разъяснениями я обратился в государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» в Москве. После звонка на бесплатную горячую линию (тел. 8800-200-08-05), меня соединили с Натальей, консультантом центра общественных связей. «В случае несогласия со страховой выплатой, необходимо направить заявление в письменной форме в банк-агент, в котором выплачивалась компенсация, – рассказала она. – В течение 10 дней вам должны дать ответ. Если он не удовлетворит требованиям вкладчика, можете подать заявление в суд». Жалобу также можно отправить и в адрес самого «Агентства по страхованию вкладов» (109240, г. Москва, Верхний Таганский тупик, 4), и желательно, с предъявлением копий документов, подтверждающих вклад. Ответ в этом случае должен прийти в течение двух недель.
Как объяснили консультанты агентства, разница в размере выплат могла образоваться по нескольким техническим причинам. Самая прозаичная – когда перевод средств произошел в день отзыва лицензии у банка.
Рекомендуем нашей читательнице и другим, попавшим в такую же затруднительную ситуацию, не падать духом, собирать документы и составлять жалобы и заявления. Это должно помочь. В крайнем случае – поможет суд.