От забора до обеда
Тюменцы знают, как трудно дождаться общественного транспорта после 20 часов. Мимо остановки один за другим пролетают автобусы и маршрутки, но пассажиров не берут.
– Раньше с ММС всегда автобусы нас довозили хотя бы до «горки», – сетует пожилая пассажирка вечерней маршрутки, – все равно по пути, в парк едут.
– А вы позвоните в транспортную инспекцию и пожалуйтесь, – иронизирует водитель маршрутки. – Они же наказывают водителя, если он везет пассажиров после окончания его рабочего дня.
Недавно я сама столкнулась с подобной ситуацией: автобус, следующий по маршруту от ТЦ «Южный» к железнодорожному вокзалу, высадил всех пассажиров у 69-й школы, объявив эту остановку конечной.
В управлении по транспорту, «Тюменьгортрансе» и в управлении государственного автотранспортного надзора заверили, что такое поведение водителей автобусов и маршруток ничем не обосновано. В соответствии с правилами организации пассажирских перевозок, они обязаны проходить маршрут полностью, от начальной до конечной остановки. Но согласились, что отдел организации работы городского транспорта разработал графики для водителей, где четко определены рамки рабочего дня, в которые надо укладываться. А транспортная инспекция контролирует, чтобы графики выполнялись. В таком случае, нетрудно предположить, что если автобус попал в пробку или выбился из графика по другой причине, окончание рабочего дня для экипажа может наступить раньше, чем он дотянет до конечной остановки. И тогда водителю проще нарушить правила перевозки пассажиров, чем попасть в немилость транспортной инспекции.