По разные стороны монитора
Мы обратились к нашим читателям с вопросом: «Надо ли контролировать увлечение молодежи компьютерными и иными играми, воспитывающими агрессию?» Ответы получились очень разные.
«АГРЕССИЯ ВОСПИТЫВАЕТ АГРЕССИЮ»
Виктория, домохозяйка: – Дети быстро все схватывают, а негатив более прилипчив, чем позитив, на этом многие играют. Жестокость в кино, в компьютерных играх и на улицах – это как вирус, зараза. Если бы власти начали ограничивать игровую жестокость, скажем, запрещая продавать или распространять жестокие игры детям до 18 лет, я была бы только «за». И даже комендантский час я бы ввела ночью на улицах. Только у нас в стране есть такая бесконтрольность…
Аркадий Борисович, предприниматель:
– Контролировать нужно. Понятно, что агрессия воспитывает агрессию. И она сейчас везде. Посмотрите, какими толпами подростки идут на фильмы ужасов? И это не те «детские» ужасы, которые мы смотрели в 1980-90-е годы. Сейчас показывают конкретную, натуралистичную «расчлененку» и сцены дикой жестокости по отношению одного человека к другому. Все то же самое – в компьютерных играх, где есть одна цель – убить. Но, насколько мне известно, игры, которые проводятся на свежем воздухе – болееменее миролюбивы в этом отношении, безобидны – эти люди просто «бесятся» детством.
Ирина Пегова, парикмахер: – Должны! И, прежде всего, должны подавать пример молодежи. Мой муж, например, сам проводит вечера у компьютера, играя в «стрелялки», а сын его копирует. Сына вообще ничего, кроме этих игр, уже не интересует.
Илья, менеджер, 30 лет: – Мой сын играл в компьютерные игры на пару со мной. Меня иной раз пугали некоторые монстры, а сына нет. Правда, когда он бил мечом «компьютерного злого пса», а потом попытался сделать то же самое на улице, взяв в руки прутик и устремившись к дворняге, я выдрал его ремнем. И объяснил: «Игра и жизнь – вещи разные. Люди и животные, если ты их убьешь, уже не оживут». Сын заплакал. Потом стал клянчить, чтоб мы купили ему пса или птичку. Пришлось купить попугая. Теперь он его учит говорить, а про компьютер забыл… Ну жили же мы когда-то без этих игр, неужели наши дети без них не обойдутся?
Евгений Горковенко, водитель: – Нужно, чтобы психика не нарушалась. У взрослых и то порой крышу срывает. Вон в Америке опять какой-то парень в клубе устроил стрельбу. Откуда, по-вашему, это берется?
«ЭТО КЛАССНО, ИНТЕРЕСНО, УВЛЕКАТЕЛЬНО!»
Александр Кунгуров, писатель-переводчик:
– Вообще-то, свободу информации и свободу творчества никто не отменял. Мы живем не в тоталитарной стране и не в «совке». И даже самые позорные в художественном плане игры должны быть доступны всем, кому они интересны. За исключением, конечно, игр, пропагандирующих экстремизм и наркотики. По моему мнению, только в компьютерных играх, в отличие от всех остальных видов искусства, есть элемент личного участия, моделирования ситуации. Важно лишь научить молодежь сохранять дистанцию между собой и выбранным персонажем, между игрой и реальностью. Если и нужен какой-то контроль, то речь может идти только о количестве времени, проведенного за экраном монитора.
Дарья Александровна, врач: – Я ничего не имею ни против игр «Encounter», ни против компьютерных игр. Это классно, интересно, увлекательно. Согласитесь, пусть уж лучше твое чадо сидит, уткнувшись в компьютер, чем пьет, курит или колется. Просто родители должны хорошо объяснить ребенку, что игры – играми, а жизнь есть жизнь. Она – другая, и в ней принципы жестоких игр не действуют.
Александр Соколов, менеджер: – Думаю, что в компьютерных играх нет ничего страшного. Просто, как и в любом деле, должна быть мера. Человеку взрослому и работающему, даже если он все еще по возрасту относится к молодежи, просто необходимо отвлечься от повседневной рутины, выпустить пар. Лучше пострелять по компьютерным мишеням, чем поссориться с кем-то на работе.
Ирина Сергеевна, врач: – Мой сын разбирается в компьютере лучше меня, а ведь ему всего семь лет. И в игры он тоже играет. Бьет каких-то «врагов». Правда, мы стараемся покупать ему игры, где нет кровавых баталий. Он «бьет» злых героев: драконов, ведьм. Да и те – не страшные.
«ЗАПРЕТНЫЕ МЕРЫ ТОЛЬКО ОЗЛОБЯТ РЕБЯТ»
Ольга Гайзуллина, проектировщик:
– Хорошо бы ввести ограничение по возрасту на разные типы компьютерных игр. Наша жизнь и так полна стрессов.
Игорь Проданчук, экономист: – Думаю, контролировать не надо. Хотя я не задумывался об этом.
Юлия Зотова, специалист городского департамента по образованию:
– Компьютерные игры могут пойти на пользу школьнику, а могут привести к вспышке агрессии. Однозначно запретить компьютерные игры никто не может. Для ребят в школах о пользе и вреде виртуальных игр проводятся классные часы, а для учителей – лектории и семинары.
Сергей Поляков, инженер: – Мой сын – старшеклассник. Целыми вечерами он смотрит рисованные «страшилки» и балдеет от этого. Парень он нормальный, на улице никого не обижает, не «гасит» и не «мочит». Я считаю, что большинство подростков от компьютеров отгонять не надо. Сами понимать должны: от чего им польза, а что – во вред…
Лариса Соболева, инженер-программист:
– У меня двое сыновей, они погодки. Я считаю, что запретные меры только озлобят ребят. Нынешние подростки не глупые. Они все поймут, если избрать правильный тон. Многие пожилые люди компьютерные игры не воспринимают. Они в них видят только отрицательное влияние. Таких нынешние дети называют «мухоморами», и брюзжание по этому поводу вызывает у них полное неприятие.