X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Четыре перехода, и все безопасные

Для тех, кто пересекает путепровод «Стрела» пешком, построят четыре подземных перехода.

Три из них уже строятся: N 2, N 3 и N 4. Переход N 1 еще только проектируется.

Шум тяжелой техники, бетономешалок, подъемных механизмов ласкает слух и радует сердце. Бригада «Аэродромдорстроя» трудится круглосуточно, чтобы к весне сдать в эксплуатацию три подземных пешеходных перехода в районе путепровода «Стрела». Тридцать строителей – словно живое опровержение кризису.

Одновременно с нами к прорабу Алексею Головлеву подошли двое мужчин. Представились – арматурщики, хотят устроиться на работу.

– Приходите завтра с документами, – говорит Алексей Александрович. – Можете сразу приступать к работе.

И обращаясь к нам, говорит: – Сейчас пополняем штат квалифицированными работниками. Из-за сокращений на предприятиях высвободилось много специалистов, а нам люди нужны.

Самое большое скопление техники под мостом – здесь 11 января начали строить подземный переход N 3, где прорабом Алексей Головлев. Длина перехода – 30 метров, ширина – около 7 метров. Он будет оборудован пандусами для инвалидов и детских колясок. Сейчас как раз пандусы заливают.

– Мы здесь практически уже выполнили половину работы, – говорит прораб. – Самая большая сложность – грунтовые воды. Бурим скважины, своими силами откапываем водоприемники-лотки и откачиваем воду. Насосы постоянно работают. Потом будем делать гидроизоляцию, чтобы вода не повредила конструкцию.

В строительстве подземного перехода применяется специальная марка бетона с повышенной водонепроницаемостью. Первоначально планировали использовать сборные конструкции, но предпочли другую технологию – монолит. Сборная конструкция не обеспечивает такой прочности. Потом монолит покроют гидроизоляцией и специальной плиткой.

Своеобразным продолжением «тройки» станет переход N 4 – с ул. Мориса Тореза на ул. Строителей, который прокладывает бригада молодого прораба Александра Гилева. Он рассказал, что два эти перехода сообщаются между собой с помощью тоннеля-перемычки.

Четвертый чуть короче – 22 метра, глубина – 4,8 м. В карьере молодого прораба это первый подобный объект.

– Да это ведь вообще первые подземные пешеходные переходы в Тюмени, – гордится Александр.

– Нет, первый на ул. Пермякова, – поправляет наш фотокорр Виктория Ющенко. – Правда, он не достроен до сих пор. Там не смогли справиться с подземными водами.

Строители говорят, что при возведении этих «подземок» были учтены все нюансы, в том числе и те, с которыми столкнулись их коллеги на ул. Пермякова.

Еще один переход (по проекту – N 2) в районе Стрелы пройдет под ул. Чаплина. Так что в конце марта – начале апреля путь домой через Транссиб станет значительно короче.
***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта