Корабелы не плачут
На экспериментальной судостроительной верфи в эти дни работа кипит – в декабре был получен заказ на строительство двух барж-аппарелей грузоподъемностью 275 тонн.
К весне планируют сварить все секции размером 3х6 метров. Затем, на железнодорожных платформах, они отправятся в далекий северный порт. Там из носовых и кормовых блоков смонтируют баржи, которые уже в эту навигацию будут перевозить тяжелую грузовую технику по реке Лене.
Для коллектива судоверфи такая работа не в новинку – строили баржи и поболее – на 2000 тонн. Но впервые изделия тюменских судостроителей будут осваивать столь далекие речные просторы.
Слесарь-судосборщик Алексей Серегин, как и его коллеги – судовые электросварщики Валерий Царегородцев и Виталий Хворостов, – много лет проработал на судостроительном заводе. Восемь лет назад пришел работать на экспериментальную судоверфь. Таких мастеров – поискать, отрекомендовал Алексея Николаевича начальник производства Николай Тиссен.
Коллективу экспериментальной судоверфи по плечу любые заказы – паромы, земснаряды, многотонные катамараны. Работа у судостроителей тяжелая и грязная, говорит Алексей Серегин, и за последние десятилетия не придумано ничего, что бы сделало ее более привлекательной. Недаром же электросварщики уходят на пенсию в 50 лет, а судосборщики – на пять лет раньше, чем положено в других профессиях. Но для этой команды она по плечу и по характеру. Костяк коллектива экспериментальной судоверфи составляют бывшие работники судостроительного завода. Приходит работать и молодежь. Антона Томилова фотокорреспондент Алексей Сумик застал за сваркой кормового блока будущей баржи.
Работа спорится и настроение у людей хорошее. Конечно, нынешнее производство с заводом, который входил в число самых крупных судостроительных предприятий страны, не сравнишь. Раньше, вспоминают рабочие, они делали даже плавучие электростанции «Северное сияние», которые обеспечивали электроэнергией города с 20тысячным населением. Тюменский судостроительный гремел на весь Советский Союз. Но эта экспериментальная судоверфь – пример того, что человек способен сохранить любимое дело даже когда рушится страна. Во всяком случае, директору предприятия Игорю Добролюбову это удалось. В Тюмени продолжают строить речные суда.
– Человек, у которого есть руки и голова на плечах, без работы никогда не останется, – считает Алексей Серегин. – Когда завод в 1992-м развалился, нам, конечно, пришлось побегать: за любую работу брались – трактора ли собирать, или землю копать.
– Главное, детей прокормить было. И ничего, выжили, – поддерживает коллегу Валерий Царегородцев.
– А нынешний кризис на судостроителях не отразился?
– Завтра узнаем, завтра день зарплаты! – улыбаются рабочие.
***
фото: Алексей Серегин;земснаряд