По имени Кинжал
В 2001 году областная СДЮШОР получила от тогдашнего губернатора Сергея Собянина подарок – молодого жеребца по имени Кинжал.
Сегодня Кинжал является не только областным чемпионом, но и достойным участником Олимпиады-2008.
Настоящий спортсмен – он привык выигрывать. Но, увы, не избежал травм, которые могут сломать даже самых сильных и выносливых. Но не Кинжала! При транспортировке из Гонконга конь получил некоторые увечья, да и сами соревнования дали о себе знать – кожные травмы, нарушение заднего скакательного сустава…
Эхо Олимпиады
– Когда нам подарили Кинжала, я сразу понял – это чемпион! Он будет выступать на Олимпийских играх, – рассказывает Аркадий Иванович Носырев, старший тренер облСДЮШОР, директор конно-спортивной базы. – С ним стала выступать Алена Носырева, между ней и Кинжалом сразу возникло взаимопонимание. А это самое главное в отношениях животного и человека. К тому же, Кинжал – конь чистокровный. Это значит – интеллигентность, нежная тонкая кожа, изящество…
Корни у Кинжала французские, а дед его и вовсе англичанин. К Кинжалу нужен был подход. Алена его нашла. Начались чемпионаты России. Первый старт был в Минске, там заняли второе место. Потом был чемпионат мира…
Два года Кинжал и Алена успешно выступали, а потом она ушла. По семейным обстоятельствам. И Кинжал остался без наездника. До Олимпиады оставалось всего-ничего. Пришлось наездника искать. У коня высокий уровень квалификации, награды. Найти человека подстать – процесс непростой. Но нашли. Им стал Валерий Мартышев. Он участник многих соревнований, но… Уровень не тот. Пришлось тренироваться. Нам нужен был дуэт. Я не знаю сложился ли он у Валерия и Кинжала… Но на Олимпиаду они поехали.
За транспортировкой коня в Гонконг я проследил лично. Кинжал – своеобразный. Ему нужны все условия для комфортной перевозки. В Гонконге ему и климат подошел, и еда. Конь чувствовал себя хорошо… С 9 по 13 августа шли соревнования. Привезти коня домой вызвался Мартышев. Я не знаю, что происходило во время транспортировки… Коня я встретил и ужаснулся. Кожа повреждена, круп напоминал кровавое месиво. Сустав правой задней ноги поврежден…
Кинжал сегодня
Сегодня Кинжал выглядит хорошо. Видны лишь незначительные рубцы. Правда, глаза у него грустные. Или мне показалось?
– Сейчас конь восстанавливается. В Тюмени мы передали его в руки ветеринаров, – говорит Аркадий Иванович, – они профессионалы. Лечили его почти полгода. Вы ведь видели результат? Шрамов почти нет. Но пережитые травмы в дальнейшем могут сказаться на самочувствии коня. Все, как у обычных спортсменов. Люди могут не видеть нарушений у Кинжала, но я-то знаю, как он ставит ногу, как идет…
А с Мартышевым мы разрываем контракт. Мало того, что на Олимпиаде они стали 48-ми, так еще и коня мне вернули травмированного…
Сейчас у Кинжала новый наездник. У них прекрасное взаимопонимание. Мы готовимся к стартам в Польше и Германии, они пройдут в марте. Кстати, Кинжала, наверное, уже вывели в манеж. Пойдемте, посмотрим, как он тренируется…
В манеже – просторно и сумрачно. Кристина Узлова, юная наездница – новый друг Кинжала, лихо управляет конем. Вот они преодолевают препятствия, вот она гладит его по гриве. Кинжал косится на девушку большим блестящим глазом и трясет головой.
Шрамы, что остались с прошлого лета, еще чуть видны… И я искренне желаю Кинжалу здоровья – прежде всего, а уже потом – новых побед. Верится, что с ним все будет в порядке.
***
фото: Кинжал и Кристина Узлова;наш чемпион крупным планом