Александра Михайловна и ее ель
На перекрестке улиц Технической и Рабочей, у самой железной дороги, на отшибе, стоит небольшой деревянный домик. И большая густая ель рядом.
Зимними вечерами это местечко очень напоминает новогоднюю открытку. Окна домика светятся теплым желтым светом. Белый пушистый снег ложится на зеленые ветви. Тишина. Здесь хоть и проходит дорога, но пользуются ей единицы: только местные водители да те, кто знает о зимнике (летом по здешним ямам и колдобинам не проехать), тянущемся вдоль железки к улице 30 лет Победы. А стук колес поездов — не в счет, наоборот, придает какую-то сказочность.
В общем, красота! Еще бы нарядить елку-то…
— Да вы что! — машет руками Александра Михайловна. — Как ее нарядишь, такую высокую-то? Не по лестнице же мне на нее карабкаться.
Был бы жив дед Филипп Никитич, так он, может быть, и вскарабкался. Но нету его уже 16-й год. Это, кстати, он елку и принес — еще совсем маленькой, откуда-то из леса, а Александра Михайловна посадила в огороде возле забора. Надо было обживать новое угодье.
— Нас в 1980 году в поселке ДОКа «Красный Октябрь» затопило, поэтому переселили сюда, — вспоминает пожилая женщина.
— А елку мы спустя два года посадили, вон как вымахала! Тридцать лет ей. Молодая еще! Тем более по сравнению со мной-то.
24 декабря Александре Михайловне исполняется 83 года. Она смеется, говорит, что до обещанного телевизионщиками конца света не успевает справить ни день рождения, ни Новый год. Но душистых веточек со своей ели все равно нарвет — их-то она и украшает. Поди не будет никакого конца света? Столько пережили, и его как-нибудь переживем.
***
фото: Александра Михайловна и ее ель.;Александра Михайловна и ее ель.