Буровые приходят с севера
— Минус 25 для нас — нормальная температура, — говорит механизатор «Мостостроя-12» Валерий Кужим. — Все-таки не в вечной мерзлоте буримся!
На этой машине Кужим бурил скважины для моста через реку Надым, работал на обустройстве Ямбургского и Приобского месторождений, поэтому ему и его технике тюменские морозы — и не морозы вовсе.
— Буровая в зимнем исполнении, — говорит Валерий, — в кабине тепло. Так что кутаться в основном приходится монтажникам.
Механизатор запускает мотор буровой, с 20-метровой глубины поднимается ковш, по нему стекает вода, клубится пар — приметы нашего южного климата.
Эта скважина — тринадцатая из 24-х для первой опоры путепровода по улице Монтажников. Двенадцать уже забетонированы. Еще семь готовы для второй опоры. А на пешеходном переходе через Транссиб бурение со стороны микрорайонов закончено, в четверг техника перейдет на улицу 50 лет ВЛКСМ, а после присоединится к строителям опор основного хода. Для этих же целей на днях на площадку доставлена еще одна буровая — из Воркуты.
По словам начальника участка Виталия Канаева, три машины будут работать параллельно на четырех опорах до перекрестка улиц Монтажников и 30 лет Победы -под землей там чисто. В районе пешеходного перехода продолжается перенос коммуникаций.
***
фото: Валерий Кужим в кабине «Либхера».