X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Подставить плечо в трудный час

Как знать, какими мы будем к старости. Хочется верить, что в эту, осеннюю пору о нас позаботятся родные. Или хотя бы те, кто им придет на помощь.

Говорят, что взрослым детям с родителями лучше жить порознь. У каждого — своя жизнь, свои заботы, а сыновья любовь и преданность — только крепче на расстоянии. Возможно, это и так, пока все здоровы и благополучны. Но стоит только кому-нибудь из родителей заболеть, как «разобщенность близких душ» становится пыткой, и выдержать ее может не каждый. Не по злобе или черствости души, а просто потому, что на уход за больным необходимы силы, терпение, умение, время. А ведь надо еще на работу ходить, семью кормить, детей в садик или школу отправлять. Не каждый сможет мотаться по нескольку раз в день из одного конца города в другой, чтобы накормить, подать лекарства, прибрать, помыть, переодеть, перестелить.

В семью Надежды Викторовны беда пришла нежданно, застигла врасплох, поставила подножку на ровном месте. Ее мама Октябрина Поликарповна споткнулась дома, упала и сломала шейку бедра. Два месяца старушка пролежала в больнице на вытяжке. Врачи говорили, ей повезло — косточки срослись, что в 79 лет бывает не часто. Но встать на ноги она так и не смогла. Перелом дал серьезные осложнения не только на тазобедренный сустав, но и на состояние организма в целом, затронув мозговое кровообращение.

Надежда разрывалась между домом на улице Харьковской и квартирой мамы на Широтной. Дважды в день, утром и вечером, приезжала к ней, меняла пеленки, готовила еду, мыла посуду. Днем просила посидеть соседку, но та уже через месяц отказалась, сказав, что очень устала.

Что делать — бросать работу? Но надо еще детей поднимать. Доброжелатели предлагали оформить маму в дом престарелых.

— Да я и слышать о таком не хочу! — возмущается Надежда. -Ну, вы подумайте, как я сдам родного человека чужим людям?

На тот момент ей казалось, что выход один — искать сиделку. Сначала расклеивала объявления по городу, но быстро поняла, что это тупиковый путь. Звонки были, но, в основном, с вопросом: «А сколько заплатите?» Многого пообещать она не могла, и люди бросали трубку. Пыталась и сама звонить по объявлениям, но тоже безрезультатно… Поиски затягивались.

— И как ты все это выдерживаешь? — недоумевали подруги. -Может, хотя бы отпуск возьмешь?

Мытарства продолжались несколько месяцев. «Если б не поддержка семьи и сочувствие мужа, который тоже когда-то выхаживал больную маму, наверное, не выстояла бы», — признается Надежда Викторовна.

Решение нашлось неожиданно. В одной из газет она наткнулась на информацию о службе «мобильной семейной помощи». Ее открыли на базе центра по предоставлению социально-бытовых услуг. Помощь, которую предлагают здесь по уходу за пожилыми людьми и инвалидами, может быть как длительной (на несколько месяцев), постоянной (на полный день), так и кратковременной (почасовой) или с определенным набором услуг. Время и необходимый перечень можно выбирать самостоятельно в зависимости от конкретных обстоятельств (ненормированный рабочий день, частые командировки, удаленное место жительства) и возможностей.

Если необходимо, социальные работники купят продукты, лекарства, приготовят пищу, постирают, приберутся, проведут гигиенические процедуры.

Надежда позвонила в службу, скорее, из интереса — узнать, как там и что. И очень удивилась, когда уже на следующий день ей предложили кандидатуру социального работника. Так она познакомилась с Татьяной Сафроновой… Теперь уже полгода, как та ухаживает за ее мамой.

Татьяна Григорьевна и сама хорошо знает, что такое больные родители. Несколько лет заботилась о прикованной к постели матери. Знает, что это тяжелый труд, но он ее не пугает: «Глаза боятся — руки делают».

Год назад она вышла на пенсию (тридцать лет проработала в детском садике воспитателем) и даже обрадовалась, когда предложили стать социальным работником. Привыкла быть кому-нибудь полезной.

На ее участке десять ветеранов разного возраста и разного самочувствия. С трудной судьбой и непростыми характерами. Они пережили голод, войну, разруху, потерю близких.

— Многие из них живут прошлым, — вздыхает Татьяна Григорьевна.

— А в настоящем им не так много и надо — только чтобы почаще приходили, беседовали или хотя бы выслушивали. Чтобы хлебушка или молочка принесли.

Признается, что с Октябриной Поликарповной ей легко. Прикипели они за это время друг к другу. Может, потому, что оказались коллегами — когда-то обе работали в детсаду. А может, потому, что Октябрина Поликарповна и сама знает, каково ухаживать за больными — много лет трудилась санитаркой в инфекционном отделении.

… Служба «мобильной семейной помощи» начала работать в областном центре недавно. Но уже сейчас, по словам ее руководителя Светланы Малаховой, на обслуживании находятся 65 тюменских семей.

***
фото: Татьяна Григорьевна у постели Октябрины Поликарповны

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта