X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

«Ваша бабушка — ваши проблемы!»

Можно по-разному относиться к тюменской медицине: ругать ее, хвалить… Но если близкому человеку плохо, то мы страстно надеемся, что возле него немедленно материализуются могучие санитары, которые подхватят на руки, посадят в кресло-каталку и быстренько довезут до больничной кровати. Туда, где уже ждут добрые врачи с мудрыми глазами…

Нашему фотокорреспонденту Екатерине Христозовой и ее заболевшей бабушке не повезло стать персонажами сериала «Скорая помощь» или «Доктор Хаус».

— Когда я была маленькой, то не ходила в детский сад и все время проводила с бабушкой, — вспоминает Катя. — Она научила меня читать, писать и считать. Показала, как заводить друзей… Теперь моей Екатерине Наумовне — 87 лет, через неделю исполнится 88. Из решительной, ответственной женщины она превратилась в маленькую беззащитную бабулю. Мы поменялись ролями — пришла моя очередь заботиться о ней. Но оказалось, это не так-то просто…

… На днях Екатерине Наумовне стало плохо. Примчавшаяся на помощь внучка обнаружила, что у бабушки полностью парализована левая половина тела. Испуг, звонок в скорую. Пока прибывшие на место медики разбирались с диагнозом, бабушке полегчало. Она полегоньку задвигалась, заулыбалась, даже начала шутить, мол, «из-за ерунды врачей побеспокоила, да еще и любимую передачу «Модный приговор» пропустила». Пожав плечами, медики умчались на другой вызов.

А спустя час Екатерине Наумовне стало хуже — симптомы вернулись.

— Я очень испугалась. Решила не ждать возвращения «скорой» и везти бабушку на своей машине туда, где точно помогут — во вторую областную больницу, — рассказывает Катя. — Спуститься нам помог сосед Максим — атлетического сложения парень. Но стоило прибыть по адресу, как начались проблемы. Причем совершено неожиданные.

Екатерине Наумовне было так худо, что дойти от машины до больницы она уже не могла — ноги не держали. Ее дочь Валентина Егоровна побежала в приемное отделение за помощью, а внучка Катя осталась в автомобиле караулить бабушку. Однако ни санитаров, ни носилок, ни кресла-каталки в обозримом пространстве не обнаружилось. Женщина за стойкой регистратуры сказа лишь: «Ищите!»

— Мама раза три пробежала по всем коридорам. Заглянула в двери каждого встретившегося на пути кабинета, но всегда слышала грубое «Немедленно закройте!» -рассказывает Катя. — Тогда я не выдержала. Преодолела на своей «тойоте» низенькие ограждения и заехала прямо туда, куда подъезжают машины «скорой помощи». Знаю, что так делать нельзя, но я была в панике. Помогла бабушке выбраться из машины и буквально на себе внесла ее в отделение. Усадила на скамейку возле дверей и бросилась к регистратуре — узнать номер кабинета, где нас могут принять и попросить транспортировать туда нашу пациентку. Регистратор Ирина Реутова спросила, кем мне приходится больная.

— Бабушкой, — ответила я. И услышала то, что заставило меня на несколько секунд потерять дар речи.

— Ваша бабушка -ваши проблемы!

… После долгих споров, плавно перетекших в скандал, регистратор все же прикатила расстроенным женщинам каталку, на которой они отвезли бабушку в кабинет доктора. И вот там-то все было как в сериале: добрые врачи (невролог Лариса Халимова и хирург Ирина Синякова) и ласковая санитарка Любаша, которая успокаивала пожилую пациентку и ее встрепанных родственниц, рассказывая истории из жизни, обязательно с хорошим финалом.

Только Катя и ее мама все никак не могли вытеснить из памяти те страшные минуты, когда они пытались бороться за жизнь любимого человека, повсюду наталкиваясь лишь на равнодушие и неприкрытую грубость.

… Прошло несколько дней. К нашему звонку во вторую областную больницу с просьбой о комментарии там отнеслись настороженно.

— В этой ситуации необходимо разобраться всесторонне, — сказал заместитель главного врача больницы по лечебной части Игорь Япрынцев. — Вот когда разберемся, тогда и будем давать комментарии, — он вежливо попрощался и положил трубку.

Понятно — какому начальнику захочется вот так с порога поверить в непрофессионализм сотрудника? Первый порыв — защитить, разобраться и, к своему облегчению, обнаружить, что медик ни в чем не виноват, а пациенты раздули из мухи слона. Жаль, но в этот раз подобный исход маловероятен.

— Я выясню все подробности. Если наша сотрудница виновата -она будет наказана, — сказал другой собеседник, заведующий приемным отделением больницы Игорь Крючков. — Разумеется, родственники пациентов не должны сами искать каталки по коридорам и кабинетам. Тем более что у нас не существует нехватки этого оборудования. Каталок достаточно.

… Екатерина Наумовна лежит в отделении неврологии, в реанимационной палате. Врачи диагностировали у нее инсульт. Состояние — стабильно-тяжелое: двигаться нельзя. Дышит пожилая женщина при помощи аппарата ИВЛ.

Катя и Валентина Егоровна каждый день звонят, чтобы справиться о ее состоянии. И с нетерпением ждут момента, когда врачи скажут «кризис миновал» и разрешат повидаться. Ведь главное, чтобы бабушка поправилась. А обида и страх забудутся.

***
фото: Екатерина Наумовна в приемном покое (к тому времени каталка была уже найдена).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта