X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Каждый пожар по-своему страшен

Огромные черно-белые клубы дыма; языки пламени, гуляющие по крыше центра «ТАЦ-ГАЗ», что на улице Тимуровцев; встревоженные люди, которые вручную выкатывают со двора автосалона новенькие «газели»…

В такой неразберихе трудно что-либо сообразить, и в голове бьется одна-единственная мысль: «Страшно-то как!»

Но это у сторонних наблюдателей, которые в пятницу вечером спешно проезжали мимо полыхающего здания, а притормаживали лишь поодаль. И то, чтобы только поглазеть. Пожарные же такими категориями «страшно — не страшно» не мыслят. Для оценки ситуации у них есть свои ранги опасности. Пожару в автоцентре присвоили третий ранг — повышенный. В переводе на наш, обывательский язык: да, страшно. Потому что внутри горящего знания — техника, газ, горюче-смазочные материалы (в салоне есть СТО), а рядом — деревянные дома, которым хватило бы даже одной искры, чтобы тоже вспыхнуть.

… Вызов в диспетчерскую МЧС поступил почти в семь часов вечера. Спустя несколько минут на улицу Тимуровцев согнали одиннадцать единиц основной и восемь — специализированной техники. Бойцы раскатали пожарные рукава, полезли на крышу, где, собственно, и разыгралась вся огненная драма.

Командование тушением пожара принял на себя заместитель начальника 32-го отряда противопожарной службы, подполковник Андрей Меркурьев. Решил поделить зону ответственности на три участка: одни защищают здание от возгорания изнутри, другие сбивают огонь на уже загоревшейся кровле, третьи — не дают пламени добраться до еще не тронутой части крыши.

— На почве это называется «сделать разрыв», — рассказывает Андрей Николаевич. — То есть взрыхлить землю, отрезав тем самым дорогу огню. Но земля-то мягкая, а тут пришлось поработать бензорезами! Парни источили все металлические круги, которые были с собой.

Вообще, добавляет подполковник Меркурьев, новые технологии строительства значительно осложняют пожарным работу. Раньше подцепишь ломиком кровельный лист, прибитый к каркасу гвоздями, и отдерешь его одним движением руки. Но в «ТАЦ-ГАЗе» крыша сделана на совесть: металлические листы намертво прикручены шурупами, и, плюс ко всему, кровля проложена утеплителем, толщина которого составляет 6070 см. А это минвата, упакованная в целлофан.

— Пришлось вспарывать целлофан баграми, — продолжает Андрей Николаевич. — Да и руками, и ногами его рвали — чем, в общем, приходилось. А я еще снизу за ребят переживал, что им холодно — мороз ведь на улице был. Кричу: «Не замерзли?» Они мне: «А у нас тут тепло!» Шутить умудрялись.

На самом же деле, погода к тушению пожара совсем не располагала. Ситуация складывалась чуть ли не экстремальная: стоило только на полминуты остановить подачу воды (чтобы бойцы у ствола могли сменить друг друга), и она тут же превращалась в лед. Приходилось заносить стволы в помещение, отогревать. Трехходовое разветвление (железная штука, похожая на тройник, к которому присоединяются пожарные рукава) грели керосиновыми лампами — чтобы вода колом не становилась.

Галя Безбородова

— При таких низких температурах по инструкции положено это разветвление либо тоже в помещение заносить, либо снегом засыпать, — говорит Андрей Меркурьев. — Но двор автосалона был от снега аккуратно очищен.

Но это — не беда, выкрутились. Опять же керосинки выручили. Больше за другое опасались. За сохранность газодымозащитников, которые на самом опасном участке работали, куда сильные порывы ветра весь дым сгоняли.

— Я очень благодарен заместителю начальника 40-й пожарной части Андрею Зырянову, который успел вовремя отвести ребят с загоревшейся прямо под их ногами кровли, — продолжает подполковник Меркурьев.

О том, как может быть опасна горящая кровля, он знает не понаслышке. Около десяти лет лет назад, еще будучи начальником караула, выезжал на тушение складов около рынка «Тюменский». Работали пожарные там четверо суток! Одного бойца придавило обрушившейся крышей, и он получил сильную травму бедра.

В этот раз обошлось без жертв. Уцелели не только люди, но и машины, которые успели отогнать подальше от огня.

— Сотрудники салона благодарили? — спрашиваю я.

— Да это мы должны их благодарить! — говорит Андрей Николаевич. — Представьте, какую работу они проделали: сами оперативно отогнали все машины. В большинстве из них аккумуляторов не было, так вручную толкали. Только благодаря этому все 57 бойцов, которые работали на пожаре, были заняты непосредственным тушением огня. А иначе еще и на эвакуацию пришлось бы отвлекаться!

Не отвлекаясь, пожарные работали до десяти утра субботы. Крыше автосалона порядком досталось от бензорезов и багров, зато огонь отступил окончательно.

Сейчас погорельцы подсчитывают свои потери, дознаватели выясняют причины. Не исключено, что все дело — в пресловутой проводке, которая тянулась к осветительным приборам, установленным на крыше.

— А все-таки, страшно было? -задаю напоследок свой обывательский вопрос подполковнику.

— Честно? Каждый пожар по-своему страшен.

***
фото: Улица Тимуровцев в пятницу вечером. Кому-то — страшно. Для кого-то — работа.;Улица Тимуровцев в пятницу вечером. Кому-то — страшно. Для кого-то — работа.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта