Об отговорках, солидарности и действиях
В четверг состоялось 44-е с начала созыва заседание постоянной комиссии по развитию ЖКК и благоустройству. Двузначное число само говорит, что дело шаг за шагом движется вперед.
Как ни назвать пункт повестки дня, его обсуждение всегда может и выйти за его рамки, и сузить их. И часто разбор «точечной» проблемы дает больше пищи для размышлений, чем чистая теория. Так и на этот раз. Депутаты слушали отчет департамента городского хозяйства о ходе выполнения в первом полугодии ведомственной целевой программы о развитии инженерной инфраструктуры. Цифры говорили о том, что в целом все идет по плану и неплохо. Но тут депутат Алексей Пинигин задал безобидный, на первый взгляд, вопрос:
— Город растет, вместе с новым жильем появляются новые инженерные сети. Как много времени занимает процесс их передачи из муниципальной собственности на обслуживание ресурсоснабжающих организаций?
Ему ответили: как правило, месяца два. Этого ответа Пинигин и ожидал. Не для того, чтобы найти в нем подтверждение, а чтобы столкнуть теорию с реальностью:
— Почему в таком случае электрические сети домов по улице Пролетарской, 116 и 118 переданы в муниципальную собственность в марте, а на обслуживание в «СУЭНКО» до сих пор не приняты. Прошло девять месяцев! Люди до сих пор платят не только за себя, но и за потери на линии!
Николай Романов попросил Константина Фрумкина, директора компании «СУЭНКО», уточнить, почему затягивается дело. Но чем дальше две стороны — департамент имущественных отношений и компания «СУЭНКО» — ситуацию поясняли, тем запутанней она становилась. Комиссии пришлось выносить протокольное решение в адрес администрации города: разобраться, найти и наказать виновных.
Еще одну «тупиковую» историю с электроснабжением предложил разобрать Николай Романов. Третью неделю (по словам жителей) в черте города без электричества живут 120 семей! Когда-то их дома относились к СНП «Геолог-3», но садовое общество юридически ликвидировали, а люди фактически остались жить на прежнем месте. Сами все обустраивали, даже скинулись и на свои деньги установили трансформатор на 160 ВТ. Профессиональных электриков среди них не было, поэтому мощность оборудования подсчитали «на глазок». Поселок разрастался, дома оснащались техникой, и однажды трансформатор не выдержал — перегорел. Пытались его отремонтировать своими силами — бесполезно. Трансформатор надо было ставить новый. Но оказалось, что купить его — полдела, в «СУЭНКО» отказались его подключать. Аргументируя тем, что все делают по закону. Бесхозное имущество надо поставить на учет, провести инвентаризацию, включить в Росреестр. Выяснилось, что и воздушные линии у садоводов не те, и подключены они не так, и строить надо новые. В общем, потребуются не менее полутора лет и несколько миллионов рублей.
Александр Шпиренко, директор департамента городского хозяйства, пояснил, что решение пытались найти, но не получилось. Циркуляры не позволяют признать ситуацию чрезвычайной, если у людей есть альтернативные источники теплоснабжения, например, печка.
— В каком же это законе говорится, что если люди в XXI веке живут без электричества и замерзают, то ситуация — не чрезвычайная? — возмутился депутат Александр Захаров.
— Отсутствие трансформатора -полбеды, надо еще менять документацию, строить новые технологические коридоры. — продолжал Фрумкин.
— Меня поражает отношение коммерческих организаций к людям! — вспылил Николай Романов.
— Что вы всех обвиняете? Вы же не прокуроры! Ваша задача давать свет! Вот и найдите решение!
Комиссия взяла вопрос под контроль. А на следующий день к его решению подключились председатель Тюменской городской Думы Дмитрий Еремеев и депутаты постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности. И выход был найден. И трансформатор. И закон соблюден (ситуацию признали аварийной). А главное, теперь люди зимой не останутся без тепла и света.