X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Я в ребятишках знаю толк

Воспитанники 164-го детсада Тюмени вчера ненадолго превратились в козлят, акробатов и жонглеров — воспитатели хотели, чтобы они полюбили физкультуру.

Два дня в городе проходил конкурс «Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной работы», в котором приняли участие педагоги пяти детских садов Тюменской области.

Надежда Кислова из сада «Золотая рыбка» (деревня Ушакова Тюменского района) два года работает с детьми. Говорит, что некоторые люди быстро находят себя — получат диплом и потом всю жизнь трудятся по специальности, у нее вышло по-другому. В прошлом спортсменка, она сменила разные сферы деятельности, была спорторганизатором, пока не поняла, что ее место — в системе образования, которая постоянно изменяется, модернизируется… Работа в детском саду для Надежды — сочетание творчества, физкультуры и любви к детям.

Занятие она провела в виде костюмированной сказки «Волк и семеро козлят». Почти как в фильме «Джентльмены удачи», был «злой и страшный серый волк»,

Мама-коза, Петушок и орава козлят. После погони с элементами физических упражнений дети улеглись на коврики, под спокойную музыку понаблюдали за разноцветными огнями на потолке, успокоились… А после поаплодировали друг другу (одна девочка хлопала даже не в ладоши, а по спине маленького волка — так ей понравилась сказка) и вручили преподавателю яркие платочки в знак того, что у них хорошее настроение.

— Занятия я провожу в разных формах, — рассказывает Надежда Кислова. — Обычно после такого развивающе-игрового урока следующий — тренировочный, с гантелями. Дети вспоминают сказку, готовятся к встрече с «серым волком», и физкультура проходит для них интереснее.

За тем, чтобы «физра» не превратилась в театр, следят члены жюри. Татьяна Завьялова, кандидат педагогических наук, профессор института физической культуры ТюмГУ, отмечает: по итогам первого дня конкурса видно, что на уроках часто не хватает интенсивности нагрузок.

— При нормальном для детей старшей группы пульсе в 90 ударов, здесь он поднимается чуть больше ста ударов, — рассказывает Татьяна Павловна. — Такого скачка мало, чтобы возник оздоровительный эффект.

Для объективной оценки нагрузок у одного из детей на запястье — пульсомер, жюри строит физиологическую кривую. Также в рамках конкурса участники представят авторефераты своих научных работ. И здесь, говорит Завьялова, часто не хватает исследовательского компонента -обоснования тех или иных методик.

Татьяна Павловна сетует, что второй год подряд в конкурсе не участвуют педагоги из Тюмени, хотя у нас есть свои «звезды». Зато на конкурсантов пришли посмотреть будущие преподаватели — студенты института физической культуры.

Они тоже выставляют оценки участникам. Если б не протокол, говорит студентка Мария Колмыкова, она сама бы с удовольствием занялась гимнастикой. А в это время Светлана Астафьева из поселка Новоселезнево Казанского района — в клоунском костюме, с большими накладными косами, громко спрашивает у выстроившихся в ряд детей: «Хотите вы заниматься физкультурой?» «Да-а!», — хором отвечают они.

***
фото: Короткая минутка отдыха

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта