Танцевальная живопись
Про хореографические композиции Красноярского ансамбля танца Сибири, говорят, что это не просто танцы, а многоцветные полотна.
В Тюмень с концертными программами ансамбль приезжал не раз. Но шедевры, к какой бы сфере культуры они не относились, не могут надоесть. Тем более что у сценического искусства есть преимущество перед живописным -хореографические картины могут постоянно изменяться и дополняться новыми штрихами.
Ансамбль, созданный Михаилом Годенко более полувека назад, в танцах, поставленных на основе фольклорных мотивов и сюжетов, нашел свой почерк — стремительные темпы, бесшабашную удаль, искрометный задор, характерность образов и музыкальных движений. Из множества сюжетов народных гуляний и праздников он выстраивал яркий и в то же время очень домашний, теплый, как самотканый ковер, многоцветный образ Сибири. Языком танца рассказывая о быте живущих за Уралом народов, их праздниках, традициях. Музыка к большинству хореографических композиций ансамбля создавалась специально, ее написал композитор Владимир Корнев, друг и соратник Михаила Годенко.
Основу репертуара ансамбля и по сей день составляют композиции, входящие в «Золотой Фонд Михаила Семеновича Годенко», которые неизменно вызывают восхищение зрителей во всем мире: сюита «Сибирь моя», «Птичий двор», «Казачий пляс», «Сибирская потеха», «Вдоль по улице», лирические хороводы «У колодца», «Вечерний звон», « Сибирский лирический танец» и другие.
В интерпретации ансамбля фольклорные мотивы не кажутся чем-то архаичным и устаревшим, скорее, это особый взгляд на народное искусство. Не чистой воды этнография или «дословное» воспроизведение буквы традиций, а создание целостного образа. Сибирь предстает перед зрителем как многонациональный край, в котором вместе уживаются культуры разных народностей.