X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Проблемы транспорта в целом и в частностях

Качество транспортных услуг в Тюмени члены постоянной комиссии городской Думы по экономической политике вчера обсуждали в 97-й раз.

Заместитель председателя комиссии Юрий Баранчук пошутил, что цифра хоть и не юбилейная, но знаковая — вопрос очень серьезный, затрагивает всех горожан.

Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин рассказал, что по итогам первого полугодия 2012 года сократилось количество письменных жалоб — в два с половиной раза. Выявлено 483 нарушения в работе перевозчиков: чаще всего водители не объявляют остановочные пункты, проезжают их, выходят на маршрут в грязных автобусах. По нарушениям выписан 321 акт, в качестве наказания для нарушителей проводили внеочередные инструктажи, их лишали премий, 15 человек уволили.

Но депутатов строгая статистика не удовлетворила. Алексей Пинигин отметил, что уменьшение количества обращений не говорит о том, что перевозчики стали работать лучше. Например, на обращения, которые жители направили через депутатов, департамент вообще не отреагировал.

— Формулировки отказов я сейчас приводить ну буду, чтобы не смущать вас, — сказал Пинигин Смолину. — Но все они абсолютно не мотивированы. Если подобная практика продолжится, люди разуверятся в помощи властей, и тогда количество обращений вообще сойдет на нет!

Александр Мухаметкулов добавил, что если нарушителям спускать с рук их грехи, то качество работы никогда не улучшится. Он рассказал о тобольских транспортниках, которых видел в телевизионном репортаже: выглядят опрятно, на работу выходят в костюмах и галстуках. А тюменские курят за рулем, щелкают семечки, разговаривают по телефону.

— Первые договоры с перевозчиками были подписаны больше года назад, — поддержал депутата Юрий Баранчук, — и ни один из них не был расторгнут. Тогда как нарушения налицо!

Виктор Смолин снижение письменных обращений связывает с эффективной работой телефонной «горячей линии»: в прошлом году было 50 тысяч звонков, за девять месяцев текущего — 40 тысяч. Однако депутаты опять засомневались — на «горячую линию» очень сложно дозвониться!

От лица пассажиров выступил единственный слушатель — Геннадий Иванов. Он подтвердил, что в прошлом году дозвониться было легче. Сейчас стоишь на остановке, хочешь узнать, придет ли еще автобус, а в трубке играет музыка. Может, следует расширить штат сотрудников?

А депутаты, в свою очередь, попросили Смолина не забывать о других способах связи — электронной почте, смс-сообщениях, — дать возможность горожанам высказывать свои претензии и таким образом, а депутатам в следующий раз представить комплексную статистику.

Геннадий Иванов сказал и о других проблемах — что на остановках отсутствуют таблички с расписанием движения автобусов и что контролеры работают спустя рукава.

Виктор Смолин ответил, что рамки и сменные пластиковые таблички уже разработаны, проведен конкурс — до конца года расписание появится. Относительно контролеров — что принят областной закон, касающийся контролеров в общественном транспорте. С нового года их станет больше, расширится перечень их обязанностей, работа станет более упорядоченной.

В заключение Юрий Баранчук сказал, что год назад, когда система транспортных перевозок в новом виде только оформлялась, контроля за работой перевозчиков было больше, сейчас он ослаб — увеличились и нарушения.

Не согласился с такими выводами депутат Виктор Чикишев.

— Количество жалоб, внешний вид водителей и кондукторов, — все это не суть проблемы, — сказал он. — В городе растет количество автомобилей, не хватает парковок, сейчас на дороги выехала снегоуборочная техника — люди становятся озлобленными. Если мы хотим повысить качество работы общественного транспорта, то должны гнаться не за сокращением жалоб по мелким проблемам, а создавать благоприятные условия для движения в целом.

***
фото: Юрий Баранчук.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта