Оборотная сторона решетки
В пятницу в Ленинском районном суде завершился процесс, на протяжении которого обвиняемые сидели в зале заседаний на скамье, а потерпевший в… зарешеченном боксе.
Слушалось дело об избиении заключенного в исправительной колонии N 2. А точнее — о «превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия и специальных средств» (286-я статья УК РФ).
Полномочия превысили трое сотрудников ИК-2: Алексей Логинов, Руслан Галушин и Максим Кузнецов, которые весной 2010 года принуждали одного из осужденных подмести пол. Как выяснило позже следствие, делали это они совершенно незаконно.
Осужденный прибыл в тюменскую колонию из ишимской по этапу — для отбывания здесь наказания (в 2005 году его приговорили к 12 годам заключения). Перед тем, как определить вновь прибывшего в отряд, его отправили в карантин. Там-то к нему с необоснованной просьбой и веником подступились сотрудники колонии. Подметать пол заключенный отказался. По словам старшего помощника областного прокурора Елены Мельниковой, за это его стали избивать ногами и руками, а еще резиновыми палками ПР-73. Из карантина ЗК попал в областную лагерную больницу. В следственные органы с заявлением обратилась мать заключенного.
После приговора обвиняемые и пострадавший местами, конечно, не поменялись, но оказались по одну сторону решетки. Трех сотрудников ИК-2 взяли под стражу прямо в зале суда. Каждого из них приговорили к трем годам лишения свободы в колонии общего режима.