X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Казна и прекрасные планы

12 ноября 1912 года состоялось очередное, 40-е заседание Думы. Городской голова П.И. Никольский, ознакомив собравшихся с повесткой дня, предложил приступить к работе. Вниманию гласных был представлен доклад управы о сложении недоимки оценочного сбора со зданий, принадлежавших Пермской железной дороге.

По городовому положению 1892 года оценочному сбору не подлежали «земли, отошедшие под железные дороги при самом их устройстве, а равно те из возведенных на сих землях, для потребности железнодорожного движения, здания и сооружения, которые по истечении определенного срока должны поступить в собственность казны и подлежать обложению в соответственных частях и на одинаковых основаниях с казенными имуществами».

В поисках средств для пополнения городского бюджета в управе обратили особое внимание на словосочетание «для потребности железнодорожного движения». Повод к обложению оценочным сбором зданий Пермской железной дороги в той части, которая не служила потребностям самого движения, был найден — им стали квартиры для лиц служебного персонала.

Управление железной дороги уплатило за 1898 год сбор в сумме 200 рублей 19 копеек, но с 1899-го отказалось от этого платежа.

В качестве справки управа сообщила, что, по оценочным ведомостям, за Пермской железной дорогой числились трехэтажное каменное здание вокзала, одноэтажное каменное здание товарной конторы, станция «Тура», недвижимое имение по Пристанской улице, состоявшее из деревянного двухэтажного дома с мезонином, деревянного двухэтажного флигеля, деревянного одноэтажного флигеля, избы и разных надворных построек, а также 48 квартир для железнодорожных служащих. Это имущество было оценено в 27 тысяч рублей.

В связи с отказом от платежа оценочного сбора городское управление обратилось с ходатайством в правительственные органы и получило через тобольского губернатора А.А. Станкевича ответ о неправомерности обложения оценочным сбором квартир железнодорожных служащих. Министерство путей сообщения разъясняло, что недвижимое имущество, принадлежавшее управлению Пермской железной дороги, не подлежало оценочному сбору в пользу города Тюмени.

На основании полученного разъяснения взыскать числившуюся за Пермской железной дорогой недоимку в размере 3 220 рублей не представлялось возможным.

Ознакомившись с обстоятельствами дела, гласные приняли решение: вопрос о возможности взыскания оценочного сбора со зданий Пермской железной дороги оставить открытым до пересмотра в законодательном порядке статей городового положения.

Следующий вопрос также касался недоимок. Тобольский мещанин И.Ш. Шустер обратился к городскому управлению с ходатайством о рассрочке платежа числившейся за ним недоимки по аренде городской земли под электротеатром «Модерн».

Управа уточнила, что Шустер арендовал участок под здание электротеатра на три года, за плату 689 рублей. Недоимка без пени составила 283 рубля 77 копеек. Несмотря на многочисленные повестки, арендатор в течение полугодового срока не выполнял своих обязательств. Управа была вынуждена в судебном порядке предъявить г-ну Шустеру иск через своего поверенного.

Дума постановила: ходатайство арендатора удовлетворить и начисление пени за образовавшуюся недоимку осуществлять в обычном порядке.

Один из последних вопросов, рассмотренных на заседании, касался разбивки небольшого сквера на Александровской площади. На левой стороне площади предполагалось огородить место в виде удлиненного круга, оставив свободное пространство с каждой стороны для проезда экипажей с улиц Царской (ныне Республики) на Спасскую (ныне Ленина), и в дома тех усадеб, которые выходили на площадь. Некоторые домовладения другого выезда просто не имели.

На правой же части, где располагалось Александровское реальное училище, предполагалось разбить сквер на всем пространстве площади вплоть до линии заборов частных владений и, одновременно, закрыть находившуюся там водопроводную чашу.

Дума поручила управе заручиться согласием заинтересованных лиц на закрытие для проезда правой стороны Александровской площади.

Домовладелец С.П. Гилев ответить на запрос не соизволил. А директор Александровского реального училища П.А. Ивачев сообщил, что считал неудобным для вверенных ему учебных заведений (реального училища и женской гимназии) закрытие проезда.

Со своей стороны, управа полагала возможным устроить на этом месте небольшие бульвары в виде аллей, идущих параллельно тротуарам Царской улицы. Аллеи предлагалось засадить деревьями и кустарниками, а для отдыха горожан поставить скамейки.

Согласившись с предложениями управы, Дума постановила: устроить на Александровской площади бульвары. Неизбежные при этом расходы было решено внести особым кредитом в городскую смету на 1913 год.

*Н.Л. Галян — главный специалист отдела использования и публикации документов Государственного архива Тюменской области.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта