X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

У специалиста — все под контролем

Городские автобусы оснащают приборами, которые будут контролировать режим труда и отдыха водителя.

Переутомление тех, кто целый день проводит за рулем, может стать причиной аварий на дороге. Чтобы избежать подобных ДТП с участием общественного транспорта, автобусы начали оснащать тахографами — приборами, которые фиксируют, как много времени данный шофер провел за рулем, сколько при этом машина двигалась, сколько стояла, сколько двигатель работал вхолостую. И все эти показания записываются на карточку водителя. Она активируется, как только человек садится за руль и переключает коробку передач.

Предприятие, которые устанавливает на автобусы такую технику, должно иметь особую лицензию на данный вид деятельности, а специалист, который непосредственно занимается монтажом и обслуживанием прибора, обязан пройти обучение в сертифицированном центре.

Тех, кто прошел через такие курсы повышения квалификации, в Тюмени пока единицы. В ПАТП-1, например, этим новым делом занимается автоэлектрик Иван Ложкин. Чтобы получить доступ к новым приборам, его посылали учиться в Москву. В октябре он вернулся с курсов и приступил к освоению техники.

Для него, автоэлектрика с 25-летним стажем, ничего мудреного в этих приборах и их наладке нет. Не было бы курсов, он, наверно, и сам бы разобрался, что к чему. Жизнь не раз его бросала в неизведанное. И всегда он справлялся. А как тут не справишься, когда назад пути нет?

Так было и 25 лет назад, когда Ложкин пришел работать на ПАТП-1 после армии. До службы он закончил профтехучилище и был, по его словам, «специалистом широкого автомобильного профиля». Работа нравилась, вот и вернулся на предприятие. Только за два года «поезд ушел» — место оказалось занято, и в автослесарях, специализирующихся на коробках передач (чем он больше всего любил заниматься), нужды не было. Его спросили: «Автоэлектриком будешь?» Он и ответил: «Буду! Почему не быть?» Приставили к наставнику и сказали: «Хочешь работать — постигай». А через месяц отправили в самостоятельное плавание.

— У нас ведь как часто бывает? Людей не хватает, а ждать, когда молодежь подрастет, некогда. Поэтому и бросают ее сразу в бой. Выплывешь, говорят, великим специалистом станешь. А если нет -пеняй на себя… А я взял да и выплыл! Прошел боевое крещение, — с улыбкой вспоминает Иван Георгиевич.

Потом ему еще много раз приходилось учиться. Техника менялась и внешне, и по начинке. Все больше становилось электроники, гидравлики.

— Если свой уровень постоянно не повышать, то далеко не уедешь, — считает Ложкин.

Он и до сих пор готов хоть по нескольку раз в год учиться, только дорого это предприятию обходится, вот и посылают не чаще, чем раз в два года.

Через его руки прошло много автобусного «железа» и электроники, которой напичканы современные машины. В кабине современного «МАЗа» электронных блоков управления как минимум пять: для двигателя, для гидравлики, для АБС, для коробки передач, для щитка приборов. Капризная техника все время то перегорает, то глючит. То ли дело были старые «икарусы» — надежные, неприхотливые и дешевые в ремонте. А электронику часто приходится доводить до ума.

Хотя, по мнению Ложкина, компьютерная начинка в чем-то даже упрощает ремонт. Специалисту понятно, что, если она не работает, то дело либо в проводах, либо в блоке управления. Одно заменить просто, другое — дорого. Вот и вся разница.

С новыми приборами — тахографами Ложкин уже на «ты». Первое время на их монтаж и регулировку уходило около часа, сейчас и тридцати минут хватает. Этими приборами он оснастил 25 рейсовых автобусов ПАТП-1. Руки сами знают, что делать.

Хотя простые задачи Ивану Георгиевичу не так интересны. Он любит, чтобы была возможность посоображать, подумать, что к чему. Даже за рулем ему нужен не столько комфорт, сколько постоянный драйв. Поэтому легковым автомобилям предпочитает мотоцикл. Что «легковушка» — сел и почти уснул, а она сама едет. С железным конем такие штуки не пройдут — там надо постоянно быть начеку, держать ситуацию под контролем, знать, куда едешь, что нажимаешь.

Так что решил он в свои сорок пять осваивать мотоцикл. Учиться, говорит, никогда не поздно, особенно если дело нравится.

***
фото: Иван Ложкин монтирует тахограф в кабине автобуса.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта