X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Развязка выросла на глазах у тюменцев

Рабочие перекрывают бетонными прутьями въезд на Московскую развязку.

— Не успели открыть, уже перегораживаете?

— А это чтобы не ездили раньше времени, а то весь асфальт нам уже запачкали! — смеются мостостроевцы.

Любопытным водителям не терпится опробовать новую развязку в действии. Тем более, здесь даже разметка нанесена.

Остались последние штрихи: строители устанавливают опоры освещения, монтируют ограждения разделительной полосы и красят перильные.

Кстати, для перильных ограждений выбрали яркую красную краску, словно в качестве привета «большому брату» — знаменитому мосту «Красный дракон» в Ханты-Мансийске. Многие из монтажников, которые строят развязку в Тюмени, с восхищением вспоминают об этом проекте «Мостостроя-11».

Кроме того, сочетание красного ограждения и серого асфальтобетона выглядит благородно и выразительно.

— Красный — это нефункционально. На сером пыль и грязь были бы не так заметны, — отмечает прохожий с палочкой, который стоит рядом с нами на пролетах и смотрит, как рабочие внизу укрепляют откосы съездов, выравнивают и отсыпают площадку под мостом. Это Александр Петрович, пенсионер.

Галя Безбородова

Оказывается, с самого начала за строительством наблюдали не только мы и посетители портала «Мегатюмень», где можно было в режиме онлайн наблюдать, как продвигается работа.

Время от времени здесь появлялся этот человек в возрасте — в кепке и с палочкой. И до сих пор, когда не подводят погода и самочувствие, Александр Петрович приезжает на Московский тракт из района Дома обороны — специально, чтобы посмотреть, как продвигается строительство. Он не представитель придирчивого «народного контроля». Не считает, сколько песка и щебня насыпали на съезды, сколько слоев асфальта положили. А зачем приезжает? Просто любопытно посмотреть.

— И что же, это мы тут рядом с вами ходили все это время? И даже ни разу не встретились!

— А я куда не надо не лез, под краны и экскаваторы не бросался, строителям не мешал, — улыбается наш новый знакомый. — Просто интересно было со стороны понаблюдать, как техника работает. Так красиво! Все вокруг шумит, все постоянно в движении…

— Вы, наверное, сами в прошлом строитель?

— Да нет, я шофером всю жизнь проработал, 45 лет. А вот, вы помните, когда они строить начали?

Галя Безбородова

— В мае-июне.

— Вот именно! А сегодня уже последний кусочек асфальта укладывают со стороны города, пристыковываются к существующей дороге. Меньше чем за полгода целую развязку построили! Молод-цы-ы-ы.., — рассуждает Александр Петрович.

— А что вам больше всего запомнилось за эти полгода?

— Да все интересно было. В основном, за техникой смотреть. Она сейчас такая новая, современная!

В строительных и инженерных вопросах Александр Петрович не специалист. Зато как шофер с солидным стажем уверенно говорит, что новая развязка заметно разгрузит выезд в сторону Екатеринбурга и въезд в город, на Московский тракт.

— Водители будут перемахивать ее, даже не замечая! По Рощинской-то сейчас как ездим, а!

Галя Безбородова

Мы от начала до конца проходим по эстакаде, длина которой составляет 412 метров. Александр Петрович постукивает палочкой по новому асфальту и рассуждает, что ликвидация колец в городе — очень правильное и целесообразное решение. Кивает в сторону пересечения улиц Мельникайте — Широтной, где от кольца тоже скоро останется лишь воспоминание.

Сам он сейчас садится за руль не часто. Но говорит, что по новой развязке проедет обязательно.

***
фото: Укладывают последние метры асфальта;Красят перильные ограждения;Александр Петрович;На смену монтажникам пришли дорожные рабочие

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта