Развязка в ожидании Бауэра
Подземное хозяйство транспортного кольца возле гипермаркета «Южный» преподносит новые сюрпризы строителям развязки.
Летом работники «Мостостроя-11» обнаружили под землей коммуникации, которых не было в планах и чертежах. Перенос или демонтаж каждой ветки канализации или кабельной линии требовал времени. Когда в начале октября строители начали бурить первые скважины под опоры внутри кольца, казалось, что теперь-то работа закипит, — под землей чисто. Но сложилось иначе.
— Проектировщики основывались на геологических изысканиях 2008 года, — говорит мастер участка Олег Терехов. — По ним грунт здесь — тугопластичный суглинок, а на деле оказалось — плавуны… На прошлой неделе приезжали геологи, взяли пробы, — мастер показывает глиняные колбаски, кучкой сложенные на обочине, — теперь инженерам предстоит внести коррективы в проект.
— Скорей всего, бурить будем не так глубоко, — добавляет его коллега Александр Телевич.
Оба мастера говорят, что бурение — первый серьезный шаг в строительстве любого путепровода: переустройство прилегающей территории, перенос коммуникаций — это лишь сопутствующие действия.
Так, вчера совместно с Горводоканалом должны были запустить новую ветку ливневки у «Ашана», а также перенести автобусную остановку у «Южного». На площадку перевезут вагончики строителей с Московского тракта. На днях должны сделать прокол канализации под кольцом — проложить новые трубы чуть в стороне от места проведения работ. И все же:
— Все зависит от «бауэра» (бурильная машина — Д.З.), — говорит Олег Терехов. — Чем быстрее он начнет бурить, тем быстрее пойдет вся стройка.
***
фото: Олег Терехов