X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Об альфе и омеге

На встрече губернатора Якушева с руководителями тюменских средств массовой информации, которая состоялась в четверг, популярный некогда термин «человеческий фактор» не прозвучал ни разу.

Тем не менее, настойчивый и энергичный монолог губернатора (он занял, пожалуй, больше половины времени, отведенного на встречу), фактически был посвящен именно человеческому фактору. Какого бы вопроса ни касался Владимир Якушев, он так поворачивал разговор, что корень проблемы, ее успешное решение зависели не от размеров капиталовложений, не от оригинальных инженерных решений, не от успехов региональной политики, а от простого человека, обычного тюменца, не обязательно относящегося к «лицам, принимающим решение».

Хотя проблемы, о которых, буквально не переводя дыхания, говорил губернатор, были разные.

Вот, например, навязший в зубах и блогах «дорожный вопрос». Строительство и ремонт дорог, пропускная способность городских магистралей (в том числе и окружной, которая, по словам губернатора, уже стала внутригородской), пробки, парковки, аварийность, поиски новых развязок в различных уровнях…

На первый взгляд, все очень просто. Стройте больше и быстрее — вот решение проблемы. Но, обратил внимание присутствующих губернатор, за последний год количество автомобилей в областном центре увеличилось на 18 процентов. И этот процесс ускоряется. С каждым годом час пик начинается раньше и заканчивается позже. Придет время, когда в автомобиле человек будет проводить столько же времени, как на работе.

Губернатор скрупулезно перечислил строящиеся и проектируемые дороги, развязки. Назвал миллиардные суммы, которые будут потрачены на это строительство. Но, подчеркнул он, все зависит от человека, который находится за рулем. Как научить его дисциплине?

— Наступят заморозки, — пророчествовал Владимир Якушев, — ухлещется весь город.

Среди водителей день первого снега носит неофициальное название «день жестянщика». Впрочем, в Тюмени любой день — день жестянщика.

Если где-то вытянулся автомобильный хвост на несколько километров, то можно биться об заклад: где-то в голове этой пробки вы увидите два автомобиля, которые не смогли поделить улицу.

Губернатор попросил журналистов выступить в роли психотерапевтов, всерьез заняться воспитанием водителей. Попытка -не пытка. Правда, есть опасение, что «адские водители» газет не читают, радио не слушают и телевизор не смотрят. А если читают, слушают и смотрят, то, скорее всего, полагают, что их конкретно это не касается.

И автоинспекция давно уже перестала наводить «страх и ужас» на нарушителей, все больше превращаясь в регистратора происшествий. Не далее как позавчера я с изумлением увидел на коротенькой улице Вокзальной автоинспектора с радаром в руке. С изумлением — потому что редчайший случай, чтобы в городе дорожная полиция вдруг стала отслеживать режим движения. Это было часа через три после встречи губернатора с журналистами, видимо, — совпадение.

Я не очень верю в воздействие газетного слова. О надеждах на автоинспекцию тоже сказано выше. Единственный неиспользуемый до сих пор ресурс — сами водители. Большинство среди них — абсолютно законопослушные и трезвые во всех смыслах люди. Это они в первую очередь страдают от «гонщиков на короткие дистанции». Это их машины бьют, это их нередко убивают лихачи, пьяные за рулем и другие расторможенные граждане.

Представьте себе, если большинство начнет ездить строго по правилам, то нарушителям просто некуда будет деться. Не поедут же они на самом деле по крышам? Давайте ездить по правилам. Давайте не будем обращать внимание на нервные сигналы вечно спешащих — куда?

Может быть, пора организовать настоящее гражданское общество автомобилистов, которое станет законодателем нравов на городских улицах и загородных дорогах?

Давайте ездить по правилам и перестанем, наконец, кормить жестянщиков и могильщиков.

Все-таки человек был и остается альфой и омегой нашего мира.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта