X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Когда в поликлинике исчезают очереди

В городской поликлинике N13 светло, просторно и совсем нет «медицинского запаха». А еще нет… очередей перед стойкой регистратуры. И это во вторник с утра! Непривычно, правда?

Дело, конечно, не в недостатке пациентов. Учреждение обслуживает двадцать тысяч обитателей Лесобазы и соседних деревень: Быково, Зайково… Хватает в микрорайоне и бабушек, которые традиционно являются «постоянными клиентами» любой поликлиники.

А решить проблему бесконечных очередей врачам помогла отдельная регистратура для льготных категорий граждан, которая открылась в отделении медико-социальной помощи.

— Если театр начинается с вешалки, то больница — с регистратуры, — говорит начальник отдела организации медицинской помощи областного департамента здравоохранения Ольга Андреева. — От того, насколько внимательно отнесутся к пациенту регистраторы, зависит многое. Когда возле стойки толпа, и специалисты разрываются между людьми и звонящими телефонами, создается впечатление, что ты попусту всех отвлекаешь, а твоя проблема не стоит того, чтобы ею занимались. Какое доверие к врачу может быть у больного в таких условиях?

Галя Безбородова

… И вот, чтобы таких неприятных ощущений у тюменцев не возникало, в поликлиниках города решили во главу угла поставить комфорт — ввести клиенто-ориентированные технологии. Начали со льготников — тех, кому тяжело самостоятельно передвигаться и подолгу стоять на ногах: пожилых людей и инвалидов. Теперь в каждой поликлинике для них созданы отделения медико-социальной помощи.

В чем плюсы?

Во-первых, тут отдельная регистратура, работающая с восьми утра до восьми вечера. Для полутора тысяч льготников, обслуживаемых в поликлинике N 13, это гарантия отсутствия очередей. Там лежат карточки, там можно получить направление к любому специалисту, и не нужно для этого толпиться у общей стойки.

Во-вторых, есть возможность в любое время и безо всякой предварительной записи прийти к своему врачу — достаточно иметь при себе паспорт и медицинский полис.

Галя Безбородова

А кроме того, здесь оказывают не только медицинскую помощь, но и социальную. Могут сделать это на месте, а могут и выехать на дом, если пациенту тяжело добираться до поликлиники.

— Долгое время малоподвижные больные были если не лишены нашего внимания, то получали его не в том объеме, в каком хотелось бы, — рассказывает главный врач поликлиники N 13 Ольга Другенина. — Новое отделение функционирует чуть больше года, но за это время мы выработали определенную методику и видим первые успехи. А главное, у нас масса планов! Например, хотим открыть кабинет психолога. И юриста тоже. Чтобы человек, пришедший к нам, мог получить любой вид помощи в одном месте.

Довольны первым годом работы не только врачи, но и пациенты. Отделение на первый взгляд кажется пустынным, и закрадывается мысль, что бабушки и дедушки его не очень-то жалуют. Но потом понимаешь: на скамеечках нет никого совсем по другой причине. Только пришли — и сразу в кабинет. Выходит, пустой коридор — символ хорошо организованной работы.

— Конечно, лучше стало! — уверенно заявляет пациентка Валентина Шумкова. — К доктору попасть теперь можно быстро!

— А я и раньше не стояла в очереди, потому что хожу плохо, — присоединяется к разговору Айнуриканал Айнулина. — Мне тоже новое отделение нравится. Тут доктора очень хорошие. Молодые, но вежливые.

Галя Безбородова

А медрегистратор Светлана Гурьева, слушая отзывы посетительниц, улыбается и даже чуть-чуть краснеет.

… Кстати, еще один социальный проект, реализуемый в поликлинике N 13, — «Школа активного долголетия». В городе она одна из самых больших, ее посещают три десятка бабушек и дедушек.

***
фото: В коридоре отделения очередей не наблюдается;Айнуриканал Айнулина и фельдшер Злата Курятникова;Валентина Шумкова;На лицах регистраторов не видно привычного раздражения.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта