Раз, два, три, четыре, пять— комиссар идет искать
Во время прошлого призыва сотрудники областного военного комиссариата и полицейские развернули активную деятельность по розыску уклонистов.
Каково же было разочарование военных, когда выяснилось, что одна треть из тех, кого удалось разыскать, к службе не годны — по состоянию здоровья.
Об этом вчера, в преддверии осеннего призыва, рассказали журналистам военный комиссар Тюменской области Александр Моторин и председатель военно-врачебной комиссии Игорь Денисенко.
— Зато мы избавились от серьезного балласта, который не давал нам покоя, — продолжил тему уклонистов полковник Моторин. — Дела тех, кто не явился в военкомат по повестке, переданы в следственное управление следственного комитета РФ по Тюменской области. Несговорчивые призывники будут привлечены к административной ответственности, а после все равно пойдут в армию.
Другой вопрос — нужны ли стране такие вояки, которых приходится загонять в строй чуть ли не палкой?
Солдат должен быть стройным, но не худым
— Вопрос такой, действительно, напрашивается, — говорит Александр Моторин. — Но закон есть закон — отслужить они обязаны, хотят этого или нет.
Вся соль в том, что таким призывникам рады будут уже не во всех войсках. В элитные их с подпорченной репутацией точно не возьмут. Так что есть над чем задуматься, прежде чем прятаться, намекает военный комиссар.
По другую сторону баррикады от уклонистов — ребята, которые и рады бы в армию, но взять их туда не могут. Потому что не вышли… весом.
— Недобор по весу — это проблема, с которой нам приходится сталкиваться довольно часто, — подтвердил Игорь Денисенко. — Дает о себе знать нерегулярное, неправильное питание молодых людей.
Не всегда это значит, что худых парней недокармливают дома (хотя, чего скрывать, и такое бывает). Но в большинстве случаев имеет место юношеская безалаберность — перекусы на бегу, пропущенные завтраки, обеды, да и ужины. Вот и выходит, что, кроме худобы, будущие солдаты зарабатывают себе еще и желудочно-кишечные заболевания. Тот же гастрит, например. В списке «призывных» болячек он занимает не последнюю позицию. Но на первое место выходят все-таки заболевания психические. Иногда то, что призывник страдает, скажем, слабоумием, выясняется только на военно-врачебной комиссии.
Может, пытаются таким образом «откосить», резонно поинтересовались журналисты.
— Вряд ли, — ответил Александр Моторин. — Такими вещами не шутят. И если человек на самом деле психически уравновешен, то он понимает, чем ему может грозить подобный диагноз, пусть и фальсифицированный. Да, в армию он не попадет, но не сможет, в том числе, получить водительские права, лишится возможности занимать определенные должности… Слишком высокая цена!
Куда легче выдумать себе плоскостопие или какую другую болячку попроще. Но такие номера в военном комиссариате проходят все реже.
— А тем же, кто действительно нуждается в лечении, предоставляется отсрочка на полгода, их направляют в медицинское учреждение для того, чтобы они могли пройти оздоровительный курс, — продолжает Игорь Денисенко.
Но вот незадача — в больнице-то откармливанием тщедушного призывника заниматься никто не станет. Максимум, пропишут калорийную диету. Но кто там проследит, придерживается он ее или нет? Поэтому с недавнего времени тюменский военный комиссариат совместно с областным департаментом здравоохранения самолично взялся за организацию питания отдельно взятых будущих солдат.
— Мы их отправляем на целый месяц в реабилитационный восстановительный центр «Жемчужный», — говорит Игорь Николаевич. — Там их кормят шесть раз в день!
Некоторые журналисты засомневались: а должен ли военный комиссариат этим заниматься? Его дело, как говорится, обеспечить явку новобранцев в расположение воинских частей, а там уж пусть армия их и откармливает.
— Это наша личная инициатива, — пояснил военный комиссар. — Мы же отправляем в армию своих земляков! И прибыть они туда должны в подобающем виде.
Иначе могут возвратить. А это будет неприятно не только тем, кто снарядил неудавшегося солдата на службу, но и самому призывнику.
***
фото: