X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

На тревоге учатся

В четверг посетители научно-исследовательского института « ТюменНИИгипрогаз» недоумевали: что же здесь происходит?

Мало того, что погода не радовала — к крыльцу института приходилось прорываться под мокрым снегом, против холодного ветра, перепрыгивая через лужи и грязь, так еще и внутри здания обстановка царила напряженная.

На проходной за большим длинным столом сидели хоть и милые, но очень серьезные сотрудницы — в синих костюмах, беретиках и с. сумками для противогазов через плечо.

— Пройти-то хоть можно? — растерялся мужчина с папкой документов в руках.

В этот раз пройти было можно. А вообще-то, все прибывшие на сборный эвакуационный пункт N 22 (в институте развернули именно его) должны сначала зарегистрироваться за тем самым длинным столом, а потом поступить в распоряжение медиков.

— И уже они решают, куда и кого поместить на первоначальном этапе, — встречает нас заместитель начальника сборного эвакуационного пункта (СЭП) Ринад Колчаков. — Мало ли, вдруг кто-то гриппом болеет, тогда его в изолятор сначала надо проводить…

Ринад Ризайдинович оставляет нас на несколько минут и убегает вверх по лестнице — его кто-то вызвал по рации. Становится как-то не по себе: по коридору снуют туда-сюда сотрудники института -с рупорами, рациями, респираторами. Врачи — с медицинскими чемоданчиками. А я вдруг понимаю, что совершенно не готова к тревожным событиям — где бы и когда они меня ни застали. Слишком страшно, чтобы лишний раз думать об этом.

— А думать надо, — замечает специалист городского департамента безопасности жизнедеятельности Родион Емельянов. — Иначе будет очень сложно сориентироваться в возможной суматохе.

— Для этого и нужны такие учения, — присоединяется к разговору помощник руководителя ГУ МСЧ России по Тюменской области Александр Носырев. — Чтобы просвещать население в вопросах гражданской обороны и проверять готовность работников предприятий к чрезвычайным ситуациям.

В «ТюменНИИгипрогаз» к таким ситуациям готовы днем и ночью, уверяет Ринад Колчаков.

Галя Безбородова

— Производство мы остановить не можем, даже если будет ЧС, -рассказывает заместитель начальника СЭП. — Мы же изготовляем оборудование для нефтегазовой промышленности. А если враг нанесет удар по стратегически важным объектам? Мы сразу же должны поднять всю проектную документацию, которая у нас есть, и восстановить объект в короткие сроки.

Но никаких объектов условный враг трогать не стал. Поэтому сотрудники института бросили все силы на учебную эвакуацию горожан. СЭП N 22 способен пропустить через себя энное количество людей (цифры нас попросили особо не афишировать). Разных: здоровых, больных, молодых, совсем еще крохотных детей, пожилых.

— На входе каждого встречают посыльные, — продолжает Ринад Ризайдинович. — Если человек сам не может идти — например, совсем старенькая бабушка — ему помогают дойти до нужного промежуточного пункта.

Бабушки в институт в четверг так и не пришли, а вот студентов была целая группа. Это Александр Носырев решил совместить полезное с полезным: приурочил практическое занятие учащихся медакадемии к учениям.

— Им, как никому, надо знать все правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, — говорит Носырев.

Спасатель Тюменской службы экстренного реагирования Алексей Копытов демонстрирует ребятам дозиметр «Грач», дыхательный аппарат, защитный костюм. Все это входит в арсенал передвижного поста радиационно-химического наблюдения. С помощью хитрых приборчиков можно узнать, нет ли в воздухе отравляющих веществ. Если есть — марш на следующий промежуточный эвакуационный пункт, где выдают противогазы!

— Если вы правша, то сумка для противогаза обязательно должна быть под левой рукой, — учит технический работник звена выдачи средств индивидуальной защиты Вера Шабурова. — Чтобы движения ваши не были стеснены. Вдруг придется помогать тому, кто идет рядом? Например, поддержать его под руку.

Галя Безбородова

Студентам предлагают надеть противогазы новой модификации: они всеразмерные, регулируются удобными резиновыми ремешками, и в них даже можно… пить. Через специальную трубочку.

Но большее впечатление на будущих медиков произвела большая резиновая сумка — детская защитная камера.

— На младенца же противогаз никак не наденешь, — говорит Вера Шабурова, — вот и придумали такую сумку. Воздух в нее проникает через мощный фильтр, открывать ее нельзя, а общаться с ребеночком приходится через специальные рукавицы.

При взгляде на эти большие резиновые варежки, которыми, быть может, придется прикасаться к совсем еще крохотному, перепуганному суетой ребенку, мурашки бегут по коже.

Нет, хорошо, что такие сумки есть. Самое главное — чтобы они никогда не пригодились, а так и оставались учебным пособием.

***
фото: Алексей Копытов демонстрирует студентам средства индивидуальной защиты;Ринад Колчаков;Раз — и противогаз!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта