X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Большая очередь из ничего

В коридорах отдела оформления заграничных паспортов УФМС России по Тюменской области сейчас непривычно тихо. Никто не ругается, не толкается, не берет двери кабинетов приступом. Небольшие мирные очереди из нескольких человек — не в счет.

Благодать! Но не для всех. Есть люди, которых это затишье совсем не радует. Если нет огромных очередей, то им сложнее найти работу.

— Юридически привлечь их к ответственности невозможно, -говорит заместитель начальника отдела оформления загранпаспортов Анжела Чипак. — Тем не менее, они дают людям ложную информацию, за счет этого зарабатывают деньги. А это тоже своего рода мошенничество.

Они — это те, кто каждый день, и в дождь, и в снег, дежурит на парковке перед зданием N 63/1 по улице 50 лет Октября. Среди прочего (оформить страховку на автомобиль, распечатать документы, заполнить бланки) «дежурные» предлагают потенциальным клиентам избавить их от тягот коридорной толчеи. За энную сумму, понятное дело.

— Когда сезон, и поток посетителей у нас увеличивается (бывает это обычно весной и летом —М.С.), частным предпринимателям и фирмам, предлагающим сомнительные услуги, легче промышлять своим не совсем честным делом, — рассказывает Анжела Борисовна. — Потому что многие люди готовы заплатить кому угодно, только бы самим не пришлось пережидать очередь.

Нет, сотрудникам УФМС не жалко, если кто-то кого-то «любезно» подменит в очереди. В конце концов, каждый вправе распоряжаться своими деньгами сам — за какие услуги он ими расплачивается, исключительно его личное дело. Загвоздка в том, что никакой гарантии услужливые частники никому не дают.

— Один человек, например, может занять очередь сразу на пятерых, — говорит Анжела Чипак. — Вот и представьте: за ним собираются люди, которые видят перед собой только одного человека, а тут раз — и к нему присоединяется еще несколько. Мало кому это понравится. У всех же — время и свои планы.

Поэтому нередки случаи, когда разгневанная очередь оттесняет от двери предприимчивых посетителей, явившихся «на все готовенькое». А что статист, который держал им место? Ну, не будет же он драться за своих клиентов. Ему проще удалиться под шумок. Ищи-свищи его потом по многочисленным «газелям», в которых базируются «офисы» таких предпринимателей.

Хотя там их и искать-то никто не будет. Обманутые посетители уверены — надул их ни кто иной, как сотрудник УФМС.

— В большинстве своем люди убеждены, что подобные услуги предоставляет наше ведомство -официально, поэтому со всеми претензиями приходят именно к нам, — разводит руками Анжела Чипак.

И вспоминает случаи, когда посетители заходили в их кабинет со словами: «Я — от Маши (Саши, Миши, Кати…). Что значит, у вас такие не работают?» На поверку выяснялось, что Маша — это сотрудница некой туристической фирмы, которая клятвенно заверяла клиента, что «имеет хорошие знакомства в УФМС и может оформить загранпаспорт буквально за несколько дней — без всякой волокиты».

— На самом же деле такие турагентства просто создают для своего клиента личный кабинет на сайте госуслуг и подают через него заявку нам. Точно так же, как это мог бы сделать и сам клиент, — объясняет Анжела Борисовна. -Однако менеджеры запугивают людей тем, что все это — очень сложно, и те с облегчением перепоручают «нелегкое» дело «профессионалам». А вместе с тем открывают им доступ к своим личным данным, чего делать ни в коем случае нельзя. Логин и пароль от личного кабинета должен знать только его непосредственный пользователь!

В противном случае, он не сможет получить извещение о том, какой инспектор, в какой день и в какое время будет его ожидать в отделе оформления загранпаспортов. Вот и получается, что посетители приходят в отдел наугад, не зная, какие документы надо с собой принести. Приходится возвращать их обратно. А это не только потраченные впустую деньги — за медвежью услугу, но и украденное время.

— Если даже человек не умеет пользоваться Интернетом, то рядом наверняка есть те, кто может ему помочь: друзья, дети, внуки, -говорит Анжела Чипак. — Не стоит доверяться незнакомцам и рисковать! Если уж совсем нет возможности отправить нам заявку в электронном виде, то в информационном окне нашего отдела всегда подскажут, какие документы и в каком порядке необходимо подавать. В том же окошке и талончик на прием к специалисту выдадут — на этот же день.

Напоминает Анжела Чипак и о том, что чудес, увы, не бывает. И получить загранпаспорт за два дня, как это обещают в объявлениях, невозможно даже за очень большие деньги. Если, конечно, на то нет веских причин, предусмотренных законом: документально заверенной необходимости срочного лечения за границей или телеграфного сообщения из-за границы, подтверждающего факт тяжелого заболевания или смерти близкого родственника или супруга. А такого — не дай Бог!

Лучше заранее озаботиться заменой или получением загранпаспорта и переждать положенные тридцать дней. И не поддаваться на провокации сомнительных помощников. Не исключено, что сейчас, когда в коридорах отдела оформления загранпаспортов нет очередей, они караулят потенциальных жертв прямо на крыльце и с округлившимися глазами сообщают им, что наверху «не протолкнуться». Так что не будет лишним подняться наверх самому и перепроверить информацию.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта