Песня не прощается с тобой
В театре «Ангажемент» День пожилого человека переименовали в День советской молодежи. К большой радости полного зала.
Труппа своего зрителя знает, и не только молодого, но и того, что постарше. Знает, что даже если в зале сидят, в основном, женщины, которым за 60, пожилыми их назвать никак нельзя. Неправильно это. Они все еще — молодежь, которая умеет веселиться, смеяться, петь хором и просто радоваться жизни. Просто она, молодежь, из другого, прошлого тысячелетия.
Потому и новая постановка «Я жду весну», которую грамотно приурочили ко Дню пожилого человека, — это эстрадное театрализованное ревю в форме антологии самых известных песен советских времен — мелодичных, немного наивных, но душевных.
По этим песням, а заодно по кадрам, которые мелькают на заднике сцены, можно проследить историю нашего государства от начала 50-х годов до наших дней. В этих кадрах и песнях — мечты людей о жизни, любви и счастье. Это эпизоды больших строек, первого полета в космос, любимых кинофильмов и многого другого, о чем так приятно вспоминать. Приятно то, что и музыку, и песни исполняют сами актеры «Ангажемента». Пусть некоторые делают это не совсем уверенно, пусть у некоторых заметно хромает вокал, но все равно живое исполнение записью на пленке не заменишь.
Полный «советской молодежи» зрительный зал улыбался так, что, кажется, освещал пространство не хуже софитов. А я ловила себя на смешанных впечатлениях.
С одной стороны, режиссер-постановщик спектакля Елена Юдина (актриса театра, выпускница академии культуры, искусств и социальных технологий) выбрала беспроигрышный вариант. Формат «старые песни о главном» сработает сам по себе, можно даже особенных усилий не прилагать: стоит зазвучать знакомым нотам и словам — публика сама примется ностальгировать, и успех неминуем.
С другой стороны, тут актерам даже играть, по сути, нечего. Все образы давно готовы, они публикой вызубрены. И девичьи ситцевые платьица. И знакомые жесты актера Андрея Миронова во время исполнения песни «Остров невезения» из «Бриллиантовой руки» Леонида Гайдая. И даже пародии на выступления групп «Кино» и «Ласковый май», которые завершают спектакль.
Более самобытным выглядит лишь номер Леонида Окунева, который спел «На Большом Каретном» Владимира Высоцкого — за счет мастерства и харизмы исполнителя.
Есть и еще одна сторона: при всем старании, которое вложили в него постановщики и артисты, спектакль «Я жду весну» все же выглядит неким капустником, к которому сочинили не так уж много шуток и действительно хороших драматургических ходов. Поэтому некоторые моменты воспринимаются как затянутые и скучноватые, а постановка — набором номеров, а не единым спектаклем.
Ситуацию немного исправляет очаровательный ведущий, который получился у актера Дмитрия Анисимова: он искренне общается с публикой, балагурит, поет и танцует, сшивает своими монологами это лоскутное песенное покрывало. Но и он иногда не в силах замаскировать белые нитки, которыми пришиты друг к другу некоторые песни-кусочки.
… Одну и ту же историю можно рассказывать так, что люди захотят слушать ее снова и снова. Пусть история «Я жду весну» получилась не такой увлекательной, как хотелось бы. Но порадовать публику артисты все равно сумели — все-таки у любимых нами советских песен есть магическое свойство сглаживать все шероховатости и недостатки. Особенно, если петь их в удовольствие.
***
фото: Леонид Окунев и подтанцовка;Ведущий Дмитрий Анисимов;Выступает трио из 60-х годов;Альбина Захаренко с песней Булата Окуджавы.