Останется ли Тура судоходной?
Речники затягивают пояса: навигация-2012 оказалась для них неудачной.
Плодотворно поработали лишь в начале сезона, пока уровень воды в Туре не опустился до критических отметок. За три месяца погрузили и отправили баржами на Север больше 40 тысяч тонн строительных материалов. Но этого не достаточно, чтобы безбедно прожить до следующей весны.
Сейчас вода поднялась до плюс четырех сантиметров на перекатах, но этого мало. Грузы по-прежнему идут через Тобольск. А тюменский речпорт с 20 сентября перешел на четырехчасовой рабочий день.
Портовики настроены на экономную зиму и надеются, что следующий год окажется более прибыльным. Но их оптимизм не скрашивает общей картины. Нынче на Туре даже отменили судоходную обстановку. Надо ли думать, что будущее тюменского судоходства под угрозой?