Пока я отдыхала, они работали
В понедельник на Московской развязке для меня, вернувшейся из отпуска и окунувшейся после таежной тишины в грохот тюменской стройки, сработал эффект длительного отсутствия. Если бы не знакомое пересечение Московского тракта с окружной дорогой и привычные очертания плавных съездов, можно было подумать, что я ошиблась адресом и попала на какой-то другой объект — так изменилось все за три недели!
Наша газета — старательный хроникер событий на этой развязке с первого июня. Вместе с нами читатель газеты мог следить за тем, как здесь появился котлован и были забиты первые сваи для путепровода, которому предстоит заменить аварийное и опасное автомобильное кольцо. Мы вместе отмечали первую положенную балку и первый бетон. Вместе с газетой читатель отмечал, как на заводе «Тюменьстальмост» изготавливают плети самого главного металлического пролета. А водители, может быть, именно по нашим репортажам изучали схемы объезда, когда активно велось сооружение насыпных съездов.
Частые визиты на стройку помогают держать руку на пульсе, ведь здесь все меняется почти каждый день. Но иногда оказывается полезным ненадолго дистанцироваться, чтобы по-новому оценить масштаб и стремительность работы.
Три недели назад, когда я была здесь в последний раз, мостовики только-только приступали к бетонированию монолитных съездов-лепестков. Стройка была желто-красная — в цвет металлической германской опалубки. А разговаривать приходилось, перекрикивая шум бетономешалок.
Казалось бы, что такое три недели для столь серьезного объекта? Но в этот понедельник подали основной бетон уже на последний пролет монолитного съезда N 4 — с Омского направления в Тюмень. Пролеты моста через объездную дорогу соединили в общее полотно, по которому можно пройти путепровод от начала до конца. Больше не нужны пешеходные мостики, они уже демонтированы.
Мостовики поднялись наверх и занимаются устройством дорожного полотна: армируют швы, укладывают последние слои бетона и гидроизоляцию, за которыми последует асфальт. Пока погода на руку расторопным строителям: небо над их головами чистое и по-осеннему прозрачное.
Как обычно, чуть быстрее продвигаются работы на участке «Мостоотряда-87», что ближе к городу.
Монтажник Миршат Мамеев раскатывает сетку. Колоритный усатый, в каске, с надетыми поверх очками, он чем-то напоминает пилота. Миршат 12 лет в мостостроении. Из других объектов, как и многие его товарищи, вспоминает «Красного дракона» в Ханты-Мансийске, его масштаб, размах и красоту.
Несмотря на большой опыт работы, в Тюмени Мамеев столкнулся с новой технологией — монолитными конструкциями, а все остальные виды работ ему знакомы. Если надо — может дать совет молодому поколению. Например, Александру Тарасову, который работает в компании всего год и для него Московская развязка — первый путепровод. Поэтому все в новинку, все интересно.
Может, Московская развязка и не сравнится по красоте с «Красным драконом». Но наверняка этот объект войдет в историю по другой причине — как выполненный в рекордно короткие сроки. В начале работы об этом говорили с осторожностью (на информационном щите стояла дата «декабрь 2013»). Сейчас уже совершенно обыденно. Спокоен главный инженер «Мостоотряда-36» Андрей Лазарев. Поднявшись наверх, он наблюдает за тем, как идет работа.
Стройка стучит, грохочет на разные лады, обдает бетонной пылью, которую поднимают шлифовочные машины, пахнет горячей гидроизоляцией — словом, живет! Там, где три недели назад стояла лишь шкафная стенка, уже просматривается соединение с городской улицей. Появились тумбы опор освещения. Электрики заверяют, что от энергосберегающих фонарей на развязке будет светло, как днем.
Как рассказывает Андрей Лазарев, параллельно с устройством дорожного полотна рабочие отсыпают съезды. Продолжается монтаж балок на примыкании, строительство подземного перехода через объездную дорогу. Рабочие сделали часть перехода со стороны города и перешли на противоположную сторону — роют котлован и забивают шпунты.
До сдачи объекта два месяца, и это тот случай, когда дата в календаре не кажется мифической.
***
фото: Раскатывают сетку;Монтажник Миршат Мамеев;Монтажник Юрий Вейгум