X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Вот придет закон

Алексей, госслужащий:

— Такое не укладывается в голове. Пять детей погибло разом! Да за такое сразу высшую меру наказания давать надо. Расстрела у нас нет, тогда пожизненное. Единственное, чего я боюсь: сейчас депутаты поговорят-поговорят и уберут свои законопроекты в долгий ящик. Мало у нас таких аварий было? Давно уже пора с этим решать.

Андрей, студент:

— Да не примут никогда такой закон — сколько случаев, когда депутаты разных регионов сами пьяными попадались за рулем. Невыгодно им ужесточать санкции.

Татьяна Андреевна, домохозяйка:

— Отбирать автомобиль? Смысла нет. Сейчас в каждой семье по нескольку машин — не в свою сядет, так в родительскую или еще в чью. А вот к уголовной ответственности привлекать — это правильно. Только за то, что пьяным попался. И не условно, а обязательно с изоляцией от общества — хотя бы годик-другой, чтобы посидел, подумал.

Евгений, 21 год, пешеход:

— Я часто езжу со своими знакомыми, когда они садятся за руль пьяными. Специально, чтобы контролировать обстановку. Это страшно. Насчет уголовной ответственности — все зависит от сроков, которые получат нарушители. Пять лет, на мой взгляд, — это много. Законотворцы, очевидно, рассчитывают на эффект предупреждения — люди побоятся сесть за руль в нетрезвом виде. Но мне кажется, что в данном случае эффекта не будет.

Иван, 30 лет, пешеход:

— К уголовной ответственности отрицательно отношусь. И так говорят, что у нас страна, в которой половина населения отсидела. Увеличение количества бывших уголовников может нанести еще больший вред, чем увеличение количества ДТП. Лишение прав — достаточно болезненная кара. Правда, у меня есть знакомый, который без прав стал пить больше. Если он второй раз попадется пьяным за рулем, я бы лишил его прав навсегда.

Елизавета, 27 лет, водитель:

— Да-а, весьма оригинальный способ борьбы с пробками.

Юлия Чистякова, предприниматель (пешеход):

— Я думаю, что это давно надо было сделать. Наши водители всегда ориентированы, чтобы найти лазейки в ПДД и увернуться от гаишников. Хотя сами часто элементарных правил не соблюдают. Недавно спросила у одной знакомой: «Почему ты никогда не пристегиваешься?» У нее трехлетняя дочь, есть ради кого жить. А она: «Мне неудобно». С ума сойти: ей неудобно! А головой в стекло — удобно будет? Но могут быть абсурдные ситуации: выпил стакан кефира — садись в тюрьму. Поэтому должен быть порог — те самые допустимые промилле. В остальном — да, я согласна с уголовной ответственностью для пьяных водителей. И еще — изъятое удостоверение не возвращать никогда.

Татьяна Шешина, экономист (водитель):

— Я не пью за рулем, поэтому меня этот закон мало касается.

Кирилл Радченко, инженер-геофизик (водитель):

— Если по вине пьяного водителя случилось ДТП и кто-то пострадал, то уголовная ответственность оправдана. Но ведь могут быть и другие ситуации, в которых она окажется излишней. Главное, чтоб законотворцы опять не перегнули палку. Наказания за нарушение дорожных правил и так достаточно суровы. Только представьте, сколько проблем возникает в семье простого работяги, когда его лишают прав на полтора года?

Дмитрий Цвигун, помощник бурильщика КРС (пешеход):

— На мой взгляд, это правильное решение. Когда человек садится за руль, он добровольно принимает на себя ответственность не только за свою жизнь, но также за жизни окружающих его водителей и пешеходов. А пьяный автомобилист на дороге — это человек, который пренебрег чужой безопасностью. За такое должны серьезно наказывать. Вот только я не верю, что хоть какие-то меры действительно исправят ситуацию на дорогах.

Евгений Охотников, эколог (водитель):

— Мне не нравится новая инициатива Думы. Правовое и законопослушное общество должно держаться не только на неотвратимости наказания, равенстве всех перед законом и независимости судов, но и на соразмерности вины по отношению к тяжести наказания. А предложенные ужесточения — это просто пиар за счет водителей, которых накажут более сурово, чем они того заслуживают. Богатый человек, сбивший в пьяном виде пешехода, может уйти от ответственности.

Сергей Грачев, мотогонщик:

— В России любой закон воспринимается неоднозначно, он, как медаль, имеет две стороны. С одной стороны — ужесточать наказание надо, потому что у нас не Европа. Если там водитель, выпив стакан пива, может сесть за руль и вести себя на дороге адекватно, но у нас мужик, если уж начал пить, то меры не знает. И гибнут люди. Но, с другой стороны, есть опасения, что наказывать-то будут не всех, а только тех, у кого нет покровителей, а те, кто и сейчас чувствует свою безнаказанность на дороге, — уйдут от ответственности. И страдать опять будут простые люди. На них и будет строиться статистика.

***
фото: Авария в Москве

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта