Курс на экшен
Фильм «Обитель зла: возмездие». Режиссер и автор сценария Пол У. С. Андерсон. В главных ролях: Мила Йовович, Мишель Родригес, Кевин Дюран, Сиенна Гиллори и другие. 2012 год.
Я колебалась: пойти на «Обитель зла», часть пятая, или поберечь нервы? Наверное, сработала привычка доводить до конца начатое. Если уж смотрела при разных обстоятельствах четыре первые части, то надо бы знать, чем там все закончилось.
Интернет пестрил комментариями широкого диапазона: от «шикарный фильм» до «полный отстой». Я больше верила негативным. Ну, что там может быть нового? Явно главная героиня Элис в исполнении Милы Йовович продолжит искать работников из корпорации «Амбрелла», что виноваты в разразившейся на Земле эпидемии. Будет несколько красивых драк с применением большого количества оружия, будет момент, когда особо впечатлительные пустят слезу… В общем, все.
Поэтому пятую часть «Обители зла» я решила смотреть не только как зритель, а попытаться анализировать то, что происходит на экране.
Что у меня получилось?
Во-первых, пятая часть, наконец, исправляет всю кучу ошибок, накопившихся со второй по четвертую части. И вот Пол У. С. Андерсон, что называется, подобрал «хвосты»: объяснил то, что было непонятным, оправдал то, что казалось нелепым. Вывел фильм на новый уровень и выдал все то, что и требуется от такого фильма. Картина не только возвращает множество полюбившихся героев, а также делает крен от зомби-хоррора к фантастическому боевику.
Во-вторых, надо помнить, что «Обитель зла» — это вообще-то компьютерная игра. Потому фильм и выстроен именно в игровой манере: каждая новая серия -новый уровень сложности. Мы видим беспрерывный экшен, редкие диалоги заполняют короткие паузы между напряженными схватками. Даже в операторской работе это напоминает вставки-видеоролики посреди настоящего игрового гейм-плея. Только и ждешь, что в твоих руках окажется джойстик, чтобы начать прохождение нового уровня. Уровни, правда, проходятся здесь без зрительского участия, на то оно и кино. Пока еще не интерактивное, но зрелищное.
В Интернете пишут, что фильм снимался со скоростью 216 кадров в секунду и содержит до 900 кадров компьютерной графики. В проекте использовались мобильные 30-риги, чтобы у Пола У. С. Андерсона было больше свободы в работе с широким форматом и замедленным режимом Slo-Mo, которым этот режиссер давно увлекается. Возможно, где-то сражения больше реализованы в формате стенка на стенку и без изысков, зато обилие ракурсов, с которых они показываются, впечатляет. Одна только финальная схватка между Элис и Джилл составлена из двух сотен движений, и актрисы репетировали ее долгое время.
Что касается графики, то я, как и тысячи других зрителей, не догадалась, что Москва, куда для борьбы со злом отправляется главная героиня, — ненастоящая. Красная площадь, кремлевские стены, ГУМ, собор Василия Блаженного и все остальное выглядят безукоризненно — может, и коренные москвичи не поняли, что Москва на экране искусственная?
В-третьих, Мила Йовович — это Мила Йовович. На нее приятно смотреть. Тем более в несколько обновленном амплуа: теперь ее Элис — не только воительница, но и защитница одной маленькой девочки. Актриса справляется с обеими функциями, приближая (наконец-то!) завершение многолетнего конфликта с зомби.
Словом, качество фильма во многом зависит от того, как его смотреть. Можно сказать «фу», и это будет правильно. Ну что вы хотите от боевика-хоррора? Глубокой драмы? Так ее не будет -жанр не тот.
А можно понять, что пятая часть «Обители зла» — это именно пятая часть, то есть одна из серий, фильм не самостоятельный. И тогда не так уж жалко потратить на него полтора часа. Ну, можно еще и попкорном заесть.
***
фото: Мила Йовович в роли Элис.