X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Убийцам Татьяны Панковой вынесен приговор

Перевоспитание Александра Конкина и Олега Соколова без изоляции от общества не представляется возможным. К такому выводу пришел областной судья Виктор Ведерников.

Вчера он зачитал приговор убийцам Татьяны Панковой. Конкина приговорил к 15 годам заключения в колонии строго режима, а Олега Соколова — к 14-ти, тоже «строгача».

Виновными их признали присяжные заседатели. После того, как они вынесли свой вердикт, гособвинитель запросил для Конкина 17 лет лишения свободы — с учетом того, что он был инициатором преступления. А для Соколова — шестнадцать.

Скорректировали сроки смягчающие обстоятельства — у обоих подсудимых только положительные характеристики. А у Александра Конкина еще и двое малолетних детей.

У Татьяны Панковой тоже осталась дочь — десятилетняя Марина, которая уже никогда не увидит своей мамы. И этот пожизненный приговор куда страшнее любого судебного решения.

В пользу ребенка судья Ведерников назначил преступникам иск — миллион рублей, мужу Татьяны Панковой они должны выплатить 500 тысяч рублей, ее родителям — по пятьдесят, а сестре тридцать.

Вот такая убийственная арифметика.

У пострадавшей и обвиняемой сторон еще есть десять дней, чтобы попытаться что-то пересчитать, направив кассационную жалобу в Верховный суд РФ.

Приговор областного суда Александр Конкин и Олег Соколов, признанные виновными в убийстве директора страхового консалтингового центра «МегаПолис» Татьяны Панковой, слушали, стоя в отдельных стеклянных боксах.

В противном случае, и без того напряженная обстановка могла обостриться конфликтом, а то и дракой подельников. Их преступный тандем (читай — дружба) распался после первого же допроса, еще в ходе предварительного следствия.

Сначала сотрудники правоохранительных органов поймали Александра Конкина — дней через десять после того, как родные Татьяны Панковой подали в полицию заявление о ее исчезновении. Задержанный подтвердил подозрения следователей, сознался в своей причастности к разбою (не к убийству) и любезно указал на подельника Соколова. Того, с легкой подачи Конкина, взяли в начале ноября.

Областной судья Виктор Ведерников, зачитывая приговор, отметил, что «активное сотрудничество подсудимого Конкина со следствием квалифицируется как смягчающее обстоятельство, согласно 62-й статье УК РФ».

Правда, Олег Соколов до последнего выступал против всякого смягчения для своего подельника. И настаивал, что убивал-то на самом деле тот. А он, Соколов, просто присутствовал. Ну, да. Еще помогал прятать тело.

Не удивительно, что последнее слово и того, и другого подсудимого (его они озвучили на предпоследнем заседании) свелось к тому, что «убивал не я, а он».

Убивали. Оба. К такому заключению пришли присяжные заседатели, которых попросили созвать сами подсудимые.

Выслушав материалы дела, судьи от народа приняли решение… оправдать Конкина и Соколова. Но только по статье «кража». В обвинительном заключении говорится, что совершили они ее за некоторое время до убийства Панковой. Угнали машину у своего знакомого, с которым вместе выпивали. Собственно, для Фемиды это уже не важно. Судья Ведерников сказал, что теперь подсудимые имеют право на реабилитацию и возмещение морального ущерба — за то, что почти целый год носили на себе клеймо 158-й статьи УК РФ.

Но думается, что клейма этого было не очень-то заметно под двумя другими — убийством и разбоем. Практически единогласно присяжные признали Конкина и Соколова виновными в этих тяжких преступлениях. Что с лихвой покрыло оправдание по «легкой» 158-й.

— Суд учел, что оба подсудимых характеризуются положительно, — зачитывает приговор судья Виктор Ведерников. — Кроме того, у подсудимого Конкина есть двое малолетних детей, хорошие отзывы с места работы.

Однако именно он 2 октября прошлого года позвонил Татьяне Панковой и назначил ей встречу в СТО на улице Барнаульской — неподалеку от конечной остановки маршрута N 54. Директор страховой фирмы знала Конкина (собственно, как и Соколова) — одно время она сотрудничала с ними. Поэтому не побоялась поехать на встречу одна. Зря.

Никакие вопросы бизнеса (под этим предлогом они уговорили предпринимательницу увидеться с ними) Конкин и Соколов обсуждать не собирались. У них был четкий план — украсть дорогую машину Панковой — «лексус RX-350».

В автомастерской, к которой у Конкина был постоянный доступ, Соколов ударил женщину железной трубой по голове, потом попытался задушить ее руками. Конкин же где-то отыскал вентилятор, и подельники, смастерив из его провода петлю, накинули ее на шею Татьяны Панковой. Экспертиза показала, что она скончалась от удушья.

Тело убитой преступники вывезли в лесополосу Ирбитского тракта на ее же автомобиле. Дальше двинулись в Екатеринбург, там передали машину перекупщику, не подумав, что на ней установлена спутниковая сигнализация.

Теперь, по завершении всех следственных и судебных действий, автомобиль вернут в семью Панковых — мужу Татьяны. Слабое утешение и лишнее напоминание о страшных событиях прошлого октября.

P. S. Родственники Татьяны Панковой еще долго стояли около здания областного суда под промозглым ветром и моросящим дождем. Старались не смотреть друг другу в глаза. Вот, казалось бы, и все. Убийцы их Татьяны скоро отправятся в лагерь строгого режима. Но на душе никакого облегчения — только неостывшая боль утраты. И вопрос, который их будет мучить еще долго, и на который не ответит ни один суд: «Неужели хоть одна вещь, пусть и дорогая, стоит человеческой жизни?!»

***
фото: Александр Конкин в суде

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта