X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ни с чем не сравнимым вкус молока

Цветной бульвар за свою историю видел немало массовых мероприятий, действий и конкурсов. Но, пожалуй, «Молочная страна» стал одним из самых живых и необычных фестивалей.

Ребенок, с удовольствием пьющий молоко из стакана, или коровы, пасущиеся где-то далеко на лугу, — эти образы как-то незаметно ушли в прошлое. Их вытеснили суетливые подростки с банкой пепси-колы. Или уставшие от жизни, ни к чему не стремящиеся, кроме как отдохнуть с друзьями, толстяки. Или галдящие толпы взбалмошной молодежи, которых объединяет только нечто пенное, льющееся из бутылки… И создавалось впечатление, что молоко безвозвратно проиграло битву за здоровые поколения.

Но, оказывается, и против этого агрессивного рекламного лома есть свой прием. Такой, по сути, простой, но именно потому и доходчивый — всероссийский фестиваль производителей молочной продукции — «Молочная страна».

Тюмень готовилась к этому празднику несколько месяцев. Приготовления шли где-то в недрах департаментов, поэтому сами горожане их вначале и не заметили. Появившаяся на плазмотронах реклама фестиваля воспринималась не более как картинка. Все изменилось только за два дня до открытия, когда на Цветном бульваре вырос внушительный палаточный городок. Только тогда масштаб задуманного стал постепенно проявляться.

Катя Христозова

В день открытия фестиваля первые посетители появились на бульваре часов в девять. Они с удивлением смотрели на горы баночек и пакетов, которые постепенно вырастали на прилавках участвующих в акции предприятий. А еще через два часа у этих прилавков было не протолкнуться.

Молочной продукции 16 предприятий региона тюменцы оказывали такое внимание, как будто видели ее впервые. Мало кто отходил от столиков, не перепробовав всю линейку представленных продуктов. И молоко, и йогурты, и сыры, и сметана пользовались одинаковой популярностью. Взрослые не чурались даже пакетиков с картинками из «Смешариков», приготовленных специально для малышей. Энтузиазм пап и мам приходилось вежливо останавливать, чтобы в дегустации могли участвовать дети.

Впрочем, подрастающему поколению скучать было некогда. На каждом шагу их ждал какой-нибудь сюрприз. В «Молочной мастерской», например, они могли создать свою корову. Разукрасить ее так, как только душа пожелает. Выбранные для этих целей животные попались смирные. Они безропотно терпели, когда на них рисовали цветочки, кружочки , палочки, крестики. Черкались, закрашивали и все снова стирали.

Катя Христозова

Коровы были вырезаны из фанеры.

Но чуть поодаль в загоне, на толстом слое опила, стояли и жевали сено самые настоящие телочки — Арфа, Сирень и Иволга. Каждая — яркая представительница симментальской породы. Одна родом из Германии, другая — из Словении, третья — из Франции. В прошлом году они получили прописку в Ишимском районе, где занимаются разведением коров мясомолочной симментальской породы.

Вокруг импровизированного стойла разгорались жаркие споры. Ведь на фестиваль «Молочная страна» специально приехали профессионалы, много лет отдавшие работе в животноводстве. Александр Тухватуллин, например, почти пять десятков лет проработал ветеринарным врачом в Ишимском районе, был первым, кто заслужил на своем предприятии звание «заслуженный врач Российской Федерации». Он может часами говорить о преимуществах симменталов перед традиционной голштино-фризской породой. Хотя и к российским черно-пестрым коровам относится с большим уважением, называя их «фабриками для производства молока».

Рядом с 600-килограммовыми мамами в специальных пластиковых домиках, огороженных металлическим заборчиком, спали трехмесячные телята.

Катя Христозова

— Ой, папа, смотри, коровьи щеночки! — воскликнул один из малышей, когда увидел свернувшегося калачиком теленка.

Городские дети животных знают, как правило, только по картинкам. И увидев в жизни, от переизбытка впечатлений, не сразу вспоминают, как те называются.

Дети тянули ручки к коровам, пытаясь их, как кошек, погладить. Но буренки такой нежности не понимали и нервничали.

Зато абсолютно спокойны были стоящие рядом три дойные коровки. Любому желающему они позволяли себя доить хоть круглосуточно. И дети, и взрослые этот аттракцион воспринимали на ура. Не только потому, что он давал возможность заработать баллы и получить потом призы. Когда еще далекий от деревни горожанин побывает в роли дояра? Даже если корова всего лишь муляж.

Катя Христозова

В целом фестиваль получился, как никогда, настоящим. Где-то из генетической памяти даже всплывали кадры кинохроник с ВДНХ, посвященные успехам советского животноводства.

Может, того размаха всенародных сельскохозяйственных праздников уже и не достичь. Но этот фестиваль добился своей цели. О молоке заговорили с уважением. И пробовали его с удовольствием.

***
фото: Фестиваль на Цветном бульваре посетили тысячи тюменцев;Где еще, как ни в молочной стране, можно научиться доить;Молочная продукция пользовалась большим спросом;Владимир Якушев дегустирует продукцию одного из местных производителей;Корова Арфа в необычной для себя роли фотомодели.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта