Нижняя точка и высший уровень
На Московской развязке полным ходом идет строительство подземного перехода.
Его пробьют под объездной дорогой со стороны Омска. Это будет закрытый 40-метровый тоннель с выходом на Московский тракт. 18 метров перехода уже сделаны, мостовики армируют его стенки, заливают бетоном пол. Сверху, когда установят плиты перекрытий, закатают асфальт съезда N 4 и расширившейся объездной дороги.
На соседнем съезде N 3 рабочие, упираясь головами в бетон, демонтируют опалубку и подпорки. А вот пятый и седьмой съезды неделю назад полностью были под бетоном, а сейчас там хитросплетения арматуры. Не разобрали же их? На самом деле, пока схватывался бетон на первых захватках, мостовики уже установили опалубку и связали арматуру следующих. Съезды удлиняются, а путь от одного конца путепровода до следующего наоборот, кажется, становится короче.
Теперь почти без помех можно дойти до конца основного путепровода и окинуть взором федеральную трассу. Мостовики устанавливают плиты и армируют цоколи пролета. На самом краю смонтировали шкафную стенку, на днях должны привезти песок для насыпи. Балки левой части путепровода смонтированы полностью, с правой стороны осталось установить 16 конструкций.
Плотники-бетонщики из подрядной организации жалеют, что приходится уезжать из Тюмени — отправляются на строительство моста в Петербурге.
— Мы сами из Омска, а ваш город все-таки ближе к дому, чем Питер, — говорит Евгений Смазнов. — Про Тюмень могу сказать следующее — очень показательно, что на краю города у вас строят такую хорошую дорогу. Значит, в центре все тем более хорошо.
Тюменец Олег Булгаков из «Мостоотряда-36», что строит подземный переход, про свою бригаду говорит, что все стараются работать качественно.
— Я сам часто езжу по объездной, — говорит Булгаков. — Поэтому хочу, чтобы работы были сделаны на высшем уровне.
***
фото: Будущий пешеходный переход.