X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Светлое школьное будущее

Все, сразу и с нуля, в школе N 25 не ремонтировали никогда. Поэтому задача, поставленная в этом году, оказалась со многими неизвестными.

Планируемый капитальный ремонт получался объемным. Но, если положить руку на сердце, он охватывал только то, что лежало на поверхности. Встретятся ли на этом пути подводные камни и течения, и какие, до вскрытия облицовки фасада никто толком не знал. Хотя от здания, которое по человеческим меркам давно вышло на пенсию, можно было ожидать каких угодно сюрпризов. И они не заставили себя ждать.

Как только строители сняли с фасада металлосайдинговые панели и многослойный грим штукатурки, выявились стойкие дефекты в несущих конструкциях. Внешне они выглядели как несколько небольших трещин в кирпичной кладке, особенно заметных на стенах спортзала. Может, в другие времена на них и не обратили бы особого внимания — строители замазали бы щели раствором — и отчитались о проделанной работе. Но, наученные горьким опытом прошлых лет, когда невнимание к отделке помещений или к состоянию несущих конструкций приводило к пожарам и обрушениям, — все же решили перестраховаться. Хотя прямой угрозы безопасности людей не было. В таком виде стены, наверно, могли бы спокойно нести свой груз еще лет десять. Правда, потом здание снова пришлось бы капитально ремонтировать.

Галя Безбородова

В Тюменском имущественном казначействе приняли решение об инструментальном обследовании здания школы. Заключили контракт с тюменской организацией, имеющей лицензию на этот вид работ, чтобы проверить, насколько дефекты затронули фундамент и грунты. Экспертиза показала, что видимые проблемы — только цветочки. К ликвидации всего «букета» надо подходить комплексно, с учетом не только настоящего положения вещей, но и с расчетом на будущее, учитывая уровень подпочвенных вод.

«Лечить кардинально, а не ждать» — такого принципа действия придерживался и директор школы Виктор Немчинов. Директор — не строитель. Он не должен разбираться во всех тонкостях капремонта. Его приоритетная роль при проведении столь масштабных работ — в своевременном внесении изменений в ПСД, с тем, чтобы была учтена специфика школы.

— Теоретически, конечно, можно и все листочки на дереве пересчитать, — говорит Виктор Васильевич, — но практически это невозможно. Так и технические тонкости проектно-сметной документации должны знать специалисты, получающие за это зарплату, а не руководители учебных заведений. За директором — последняя оценка качества выполненных работ. А надо ли ему проверять, например, цены на стройматериалы?

Галя Безбородова

… Конечно, ремонтные работы этого года (в следующем году они продолжатся в центральной части здания) хотели завершить к 15 августа. Но состояние спортзала этого не позволило. Пристрой пришлось сносить. На его месте сейчас ведется строительство нового спортивного корпуса. По площади такого же, а по «начинке» — принципиально другого. С современным покрытием пола, энергосберегающим освещением, отрегулированным отоплением, отлаженной системой канализации и вентиляции, просторными раздевалками. Надо только немного подождать.

Зато уже радует входящих в школу учеников и их родителей просторный холл на первом этаже (его площадь по сравнению со старым увеличилась на 60%). Холлы-рекреации появятся и в левом крыле здания на всех трех этажах, так же как и санузлы с новенькой сантехникой (раньше здесь был только один туалет).

Дополнительные территориальные удобства для школьников создадут за счет кардинальной перепланировки. После окончания внутренних работ в левом крыле второго этажа разместят начальные классы, а на третьем — старшеклассников.

Некоторым ученикам 4-х классов уже повезло — они перебрались в отремонтированные классы. И называют себя «первопроходцами». Хотя переезжать с насиженных мест, признается Ирина Баранова, учитель 4-го «б», не очень хотелось: «Там все было такое знакомое.»

Галя Безбородова

Но к хорошему быстро привыкаешь. И ученики воспринимают как данность белоснежные подвесные потолки, светлые, побеленные водоэмульсионкой стены, раковины, установленные прямо в классах (бегать в туалет, чтобы помыть руки, теперь не надо). А еще у них появилась бактерицидная лампа, которая полезна и для детей, и для цветов.

Ирина Николаевна уверена, что все эти перемены — только начало. У нее еще много задумок, как сделать кабинет более уютным. Ей хочется, чтобы ученики, даже когда уйдут из начальной школы, с удовольствием вспоминали свой класс.

К тому, чтобы у учеников остались о школе самые светлые воспоминания, стремятся сейчас все. И строители в том числе. Они спешат завершить кладку стен спортзала до наступления холодов.

***
фото: В точке перехода от старого к новому;Сварщик Андрей Карасенко;Сварщик Андрей Карасенко;Учитель Ирина Баранова и 4 «б» класс занимаются в отремонтированном кабинете.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта