Дорога между прошлым и будущим
Аллея в честь 175-летия железных дорог России появилась в субботу на станции Тюмень — как раз в том месте, где когда-то было здание старого вокзала.
Идея встречи прошлого и будущего, буквально витала в воздухе праздничного мероприятия. Пришли ветераны отрасли и молодые учащиеся тюменского железнодорожного колледжа. Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов приехал из Екатеринбурга, чтобы отправить «капсулу времени» с посланием потомкам. Ее уложили внутрь Памятного камня в самом начале аллеи.
В послании, кроме современных данных о пассажиро- и грузообороте, социальной политике « Свердловской железной дороги » и другой информации из сегодняшнего дня, изложены планы по развитию Тюменского региона обслуживания на ближайшие 25 лет — через столько капсулу вскроют.
Алене Дягилевой к тому времени будет. Умолчим из скромности. Сейчас девушка учится на оператора по обработке перевозочных документов, а потом, быть может, станет бдительным начальником станции или строгим сотрудником контрольно-ревизорской службы. Железная дорога привлекла ее тем, что «это постоянное движение, перемены и новые люди». И обязательно, говорит Алена, она вспомнит сегодняшний день и придет на празднование 200-летнего юбилея.
Взгляд Василия Милейко, председателя ветеранской организации тюменских железнодорожников, по большей части, направлен в прошлое.
— Не сравнить с тем, что здесь было лет тридцать назад, — говорит Василий Андреевич, глядя на платформу и поезда. — Раньше на рельсы выплескивался мазут, все было в грязи. Сейчас на подвижном составе — другие подшипники, и такого не происходит. Совсем другой уровень комфорта в скоростных и фирменных поездах.
Отходит в прошлое тепловозная тяга — как когда-то устарели паровозы.
В будущем Милейко хотел бы видеть у нас высокоскоростные электропоезда от Омска до Екатеринбурга, более развитую инфраструктуру грузовых станций, электрифицированные пути от Тобольска в северном направлении.
Последний пункт — один из принципиальных в программе по модернизации инфраструктуры железной дороги. Кроме того, строят двухпутные вставки и дополнительные разъезды на перегоне Войновка — Сургут — Коротчаево (его пропускная способность ограничена, тогда как именно здесь растет погрузка). Также между Тюменью и Екатеринбургом должен появиться третий путь. Обновят тяговый подвижной состав — появятся более мощные локомотивы, способные перевозить поезда повышенной длины и веса.
Все это написано в послании, что запечатано в «капсуле времени». После торжественного момента ее установки ветераны и гости церемонии высадили на аллее малюсенькие горные сосны. За 25 лет они должны разрастись, обрести шаровидную форму и — напоминать (наряду с табличкой на гранитном камне, под которым скрывается послание) о том, как много сделано на железной дороге. И о том, что предстоит сделать еще больше.
***
фото: «Капсула времени» в руках у представительницы нового поколения железнодорожников;«Капсула времени» в руках у представительницы нового поколения железнодорожников;Памятный камень в начале аллеи.