X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Подводные камни Лесобазы

Выходя из дома, тюменец Леонид Бородин всегда берет с собой карту Лесобазы. Не ради ориентирования на местности — свой район Леонид Афанасьевич может пройти вдоль и поперек с закрытыми глазами без всяких подсказок. А чтобы отмечать на карте проблемные места, которых за несколько лет неравнодушный тюменец насчитал на дорогах Лесобазы больше десятка.

Неправильные знаки, крутые повороты, абсурдные пешеходные переходы, перекрестки, на которых во время дождя собираются огромные лужи…

— Это кажется: ну, лужа и лужа. Чего в ней страшного? А стоит только автомобилю влететь в эту лужу на скорости, и его тут же замотает по всей дороге, — говорит Леонид Бородин. — В прошлом году одна такая машина сбила на улице Домостроителей женщину. В том месте нет ливневой канализации, а площадь у дороги — скатная. Вот вся вода с нее и стекает на проезжую часть.

Леонид Бородин — архитектор по образованию, и прекрасно понимает, что в короткие сроки дорогу не перестроить и ливневку не провести. Но хотя бы знаки, предупреждающие об опасности, установить можно! Пока что просьбы Бородина об этом не увенчались успехом…

— На дорогах гибнут люди, как во время войны! — позвонил в редакцию читатель Леонид Бородин. — Извините, что начал с этого, но просто уже накипело…

Не могла не согласиться с собеседником. Последние дорожные сводки опять насчитали больше тридцати пострадавших. Есть погибшие.

Но Леонид Бородин говорит, что он ведет свою собственную статистику. Проходя по улицам города, внимательно смотрит по сторонам и замечает: кто и где еле-еле успел выскочить из-под колес; кто едва сумел избежать столкновения; а кто чуть было не врезался в столб, потому что пытался объехать внезапно появившуюся на пути яму.

Все эти «едва» и «еле-еле» никогда не войдут в официальную сводку, но из каждого такого случая может вырасти настоящая трагедия.

— Зачем дожидаться печального исхода, если можно предотвратить беду? — искреннее недоумевает Леонид Афанасьевич.

Он назначил нам встречу в самом, на его взгляд, аварийно опасном районе города. На Лесобазе. Предупредил: «Будьте осторожны, когда поедете!»

На уговоренном месте, около библиотеки N 7, что по улице Судостроителей, мы Бородина не застали. Однако я без труда узнала его в человеке, который что-то живо говорил рабочим, спиливающим ветки деревьев. Он показывал в сторону знака пешеходного перехода, который полностью закрыт листвой. Объяснял, что увидеть его с дороги, из-за руля, практически невозможно. Рабочие уговорам поддались. Пусть и не очень охотно, но пообещали, что ветки около знака спилят.

— Да только это проблемы не решит, — торопится к нам навстречу Бородин. — Следующим летом все повторится. А ведь знак можно просто вынести над дорогой, если установить длинные горизонтальные крепления на опоре освещения!

Почему-то такая идея (не сказать, что очень затратная или слишком замысловатая) не пришла в голову дорожникам. Хотя понятно же, что тополя выросли в этом месте не в одночасье — сразу после установки знака, а были там задолго до этого. Так что проблему можно было предугадать и не допустить.

Виктория Ющенко

Правда, при повторном, более внимательном взгляде на переход становится понятным, что дорожникам, которые его делали, ценные идеи в голову приходят редко. Дело в том, что «зебра», ведущая от библиотеки на другую сторону улицы, упирается прямо… в столб.

— И куда деваться пешеходу? — задает риторический вопрос Леонид Афанасьевич. — Это, ладно, летом по обочине можно до тротуара от «зебры» дойти. А если грязь или большие сугробы? Человеку волей-неволей придется идти наискосок, вне перехода.

Та же история и со следующей «зеброй» — тоже на улице Судостроителей. С одной стороны ее подпирает автомобильная стоянка, с другой — стволы деревьев. Протиснуться к переходу по обочине — например, с детской коляской — просто невозможно. Так что мамочки на свой страх и риск кидаются через дорогу сбоку от перехода.

— И дети так же, — говорит Леонид Бородин. — Сколько раз наблюдал такую картину…

И сколько раз писал обо всем этом в разные инстанции — начиная от управы и заканчивая городскими и областными властями. И в ГИБДД тоже отправлял жалобу, но не простую, а с приложенным планом — как можно сделать по уму. Во-первых, вынести знак над дорогой. Во-вторых, сместить «зебру» чуть в сторону — к пешеходной зоне (место для этого есть). В-третьих, положить на улице Судостроителей искусственные неровности и ограничить скорость до 40 км/ч.

— Потому как дорога эта — не магистральная, пробок здесь нет, так что ограничение скорости никак не скажется на пропускной способности. Зато людей обезопасит, — объясняет мой собеседник.

Он раскрывает перед нами большую карту Лесобазы, на которую наклеены недостающие знаки. Перед крутым поворотом за строящийся дом N 71 по улице Судостроителей прикреплен знак «Сужение дороги». Машины, разгоняясь, постоянно выскакивают здесь на встречную полосу… А знак «Главная дорога» на улице Домостроителей, в районе дома N 10, наоборот, перечеркнут. Перекресток здесь регулируемый, поэтому такой знак здесь ни к чему — он отвлекает внимание водителей от светофора.

— Сколько пишу об этом в ГИБДД, никакой реакции, — вздыхает Бородин. — Да чего уж тут о знаках говорить, если элементарно кучу ломаного асфальта с дороги ремонтники за собой убрать не могут!

Куча эта появилась на улице Дамбовской (возле остановки «улица Губкина») совершенно неожиданно. Ремонта поблизости не было, никаких строительных работ, вроде бы, не проводилось, а куски асфальта у бордюра на проезжей части кто-то сложил.

— Так небольшая же куча, — говорю я. — Проезду не мешает, обзор не загораживает. Уберут когда-нибудь.

— Вот именно, что когда-нибудь! — сокрушается мой собеседник. — А сейчас дождь пойдет, этот шлак мелкий по дороге размоет, и машины тормозить не смогут.

И дождик пошел…

P.S. Леонид Бородин готов поделиться своей картой с любыми службами — совершенно безвозмездно (собственно, он это и делает — не раз показывал ее в ГИБДД). Вот только дорожными изысканиями неравнодушного тюменца пока что всерьез никто не заинтересовался. А сводки тем временем исправно пополняются. Не исключено, что в следующий раз в ней «засветится» один из тех неказистых переходов.

***
фото: Леонид Бородин;Самодельная альтернативная карта Лесобазы

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта