Нежная нота июля
Суббота, 17.00, улица Первомайская, 14.
Пространство вокруг бывшего флигеля городской усадьбы купцов Колмогоровых, ныне литературно-краеведческий центр, тоже превратилось в концертную площадку.
Благо, даже задник вешать не надо — тыловая стена отреставрированного купеческого дома отлично исполняет эту роль. Кирпичная стена в расшивку, дубовые двери по бокам и чугунные колонны в центре — чем не украшение сцены?
Площадка оказалась одновременно и замкнутой, и просторной. Звук музыки вырывался и на улицу Республики, и катился по площади Солнца, где отдыхали от странствий по концертным адресам города тюменцы.
Оркестр народных инструментов под управлением Андрюшкина сменял театр эстрадной песни «Тюмень», ему на смену широко разливался фольклорный ансамбль «Раздолье». А едва голоса стихли, как раздался боевой гром настоящих африканских тамтамов. Это появился ансамбль этнической музыки «Небо и земля». И через несколько минут слушатели уже и сами не знали, где они находятся — на небе или на земле? Только трем маленьким девчушкам было безразлично — беловолосые танцорки самозабвенно отплясывали под африканские ритмы.
А в перерыве между выступлениями прошло награждение победителей восьмого конкурса «Я знаю о Тюмени все!» Многие отметили, как сильно помолодели победители этого года по сравнению с предыдущими конкурсами. Значит, подрастает новое поколение и вберет в себя прежнее знание, добавив к нему новые собственные исследования. История неисчерпаема, значит, и конкурсу жить и развиваться.
Чуть отступив от музыкальной площадки, по правую сторону центра встали ярм арочные шатры Слободы мастеров. Гончары и косторезы, художники и ткачи-ковровщики, всяк со своим припасом, инструментом и талантом, удивлял публику. И наставлял, и усаживал за гончарный круг. Брал гость в руки бесформенный комок серо-желтой глины и вот тебе кувшинчик, постоянный атрибут и русских сказок, и стихов Омара Хайяма.
Знаменитый тобольский косторез Минсалим Тимергазеев в роскошной красной епанче сидел в окружении своих удивительных скульптур и. учил всех желающих резать по кости. Давал кусочек заготовки и включал резец, похожий на сверло бормашины. Правда, американского консула, навестившего Слободу, Минсалим не стал учить на костореза. Зато совершил вместе с ним старинный обряд дружбы. Хорошая мысль!
Сразу за Минсалимом такой же шатер делят две молодые тюменские художницы — Анастасия Хлыстова и Наталья Таберт. Совершенно разные по манере письма. У Анастасии — прозрачные акварели, которым строчки японских трехстиший-хокку придают неуловимый аромат Востока. У Натальи — легкие, едва ли не наброски, в которых зритель обязательно улавливает именно то, что ему особенно близко.
Я видел, как посетители Слободы отходили от этого шатра, бережно уложив в свои сумочки драгоценные покупки.
Спускался вечер. Пустела площадь у литературно-краеведческого центра, но двери его не спешили закрываться. Нежная тихая нота июля еще продолжала звучать.
***
фото: Улыбки молодых