X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Баллы Орла в копилке города

Есть события, которые меняют город навсегда.

Например, появление первого фонтана. Город с фонтаном — это уже не провинция, это уже новый уровень. Или появление сетевого гипермаркета, популярного во всей стране, — тоже событие. Как в компьютерной игре: плюс один уровень.

Таким же событием можно считать первый фестиваль-конкурс актерской песни «Почти Belcanto», который прошел в конце мая в театре кукол. Подобные фестивали проводятся во многих городах страны, собирают множество актеров, соревнующихся в умении петь и заодно — играть. Однако в Тюмени к этому все никак не могли подступиться, пока за дело не взялся Владимир Орел — председатель местного отделения Союза театральных деятелей РФ, актер театра драмы.

В общем-то, кому как не ему организовать подобный фестиваль?

Владимира Васильевича, конечно, представлять не надо. Все отлично знают его Городничего в спектакле «Revizor». И доктора Майерса из «Примадонн», и Прокопа Серко из постановки «За двумя зайцами…», и Зиновия Борисовича, мужа Катерины, из «Леди Макбет…» И многих других персонажей, из которых сложился образ Орла-актера.

Владимир Рогачев когда-то написал, что «Орел довел до высшей точки апогея, психологически и в манерах являя нам свое лицо благородного сословия, в минуты самооценок-свой люденс-реализм человека из наших дней, обсуждающего вечные проблемы любви и жизни в игровом поле на излете возрождения».

Красиво и правдиво. Орел — хороший актер. В этом году он стал народным артистом России. Надо видеть, с каким удовольствием театралы представляют Владимира Васильевича в «новом звании», как любовно произносят: «Народный артист Орел». Если уж в противоречивом театральном мире ему искренне отдают такие почести, то зритель этого актера просто любит.

Словом, кажется, что Орла никак нельзя записать в неизвестные герои. Однако есть в его работе та сторона, которая видна совсем мало — только если внимательно приглядеться. Многие ли знают, что значительная часть работы Владимира Васильевича проходит вне театральных подмостков? И даже если на них, то с другой стороны, не «в объективе» зрительского внимания?

Возьмем для примера спектакль «История с метранпажем», над которым Владимир Васильевич

работал как режиссер. Правда, мы этой постановки не видели, она идет в Ишиме в народном театре «Зеркало». Орел подарил непрофессиональному театру постановку одной из пьес драматурга Александра Вампилова, которые идут под общим названием «Провинциальные анекдоты».

На первых показах спектакля зал был полон. А актеры говорили, что работа с другим, новым режиссером (Данилом Султановым из театра «Зеркало») — это всегда очень полезно для труппы. К тому же, комедий никогда не бывает слишком много. Вот так: от тюменских щедрот — Ишиму, с легкой руки Орла.

Или другой пример — фильм «Жили два художника», рассказывающий о двух живописцах, Михаиле Гардубее и Дмитрии Бобониче. Идея снять это документальное кино тоже пришла в голову Орлу. И он добился гранта на его создание, а мы получили 30 минут эфирного времени -оказывается, этого вполне достаточно, чтобы рассказать о двух талантливых людях. Если знаешь, что надо говорить. А продюсер Орел знает.

Вместе с Михаилом Гардубеем он отправился в Карпаты, откуда родом и Гардубей, и Бобонич. За три дня они накопили тот материал, который без них не был бы собран, скорее всего, никогда. И о фильме теперь можно сказать «Сделано в Тюмени» — еще один балл в копилку города!

Сегодня Владимир Орел занимается съемками еще одного фильма об ушедшем из жизни самобытном, одаренном земляке — поэте Александре Гришине. Не нашлось в коллективе поэтов и писателей города человека, который бы занялся организацией такого затратного дела: добывал бы гранты, собирал съемочную бригаду, устраивал поездку в Украину, на родину поэта…

Но в октябре фильм о Гришине будет показан…

***
фото: народный артист России Владимир Орел

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта