Граждане всем довольны?
На общественном приеме в Доме национальных культур «Строитель» я хотела узнать: удалось ли участковым разрешить вопросы, с которыми горожане приходили сюда же два месяца назад.
— Вот вам, собственно, и ответ, — обводит руками пустые зрительские ряды заместитель начальника полиции по охране общественного порядка городского УМВД, подполковник Владимир Квасов.
— Ни у кого вопросов не осталось. Хотя мало ли… Может, кто-то не смог выбраться с дачи, другие задержались на работе, а третьи и вовсе о приеме ничего не слышали.
— Вряд ли, — говорит начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних городского УМВД, майор Вячеслав Гаспаров. — Объявления висят не только на подъездах, но и на самом пункте участковых уполномоченных этого района. Поэтому не знать не могли. А все прошлые обращения мы отработали. Так что не исключено, что пустой зал — это. благодарность за проделанную работу.
Результаты, и правда, есть. Например, после визита участковых на улицу Одесскую оттуда съехала лавочка по приему стеклотары, которая досаждала жителям, потому что возле нее постоянно крутился соответствующий контингент.
А еще стало значительнее спокойнее на площади около «Строителя». Одно из подтверждений тому — два письма нашей читательницы, которые мы публиковали не так давно. В одном она жаловалась на то, что возле ДНК «Строитель» и в ближайших дворах все ночи напролет шумят посетители летних кафе, и никто с этим ничего не может поделать. А в другом, написанном неделю спустя, поделилась радостью: шуметь стали меньше и не допоздна.
— Сотрудникам ППС, которые патрулируют этот район, была дана установка — почаще заходить в проблемные дворы и больше внимания уделять площади перед «Строителем», где установлены палатки летних кафе, — поясняет Вячеслав Гаспаров.
На прошлом приеме ему тоже жаловались на шумных отдыхающих. Правда, не наша читательница, а ее соседи, которые пришли на прием. Проблема-то общая. Кажется, она решена. Если, конечно, патрульные вдруг не потеряют интерес к обозначенному маршруту. Как, например, к пруду Утиному. По словам местных жителей, полицейские здесь — редкие гости.
— Ближайший к пруду Утиному стационарный пост ППС, действительно, находится далековато — на перекрестке улиц Тульской и Республики, — говорит Владимир Квасов. — Если учесть, что местность там неспокойная, то этого недостаточно. В ближайшее время мы планируем подключить к охране общественного порядка в береговой зоне казачий конный патруль. А вот то, что граждане жалуются в обход нас, это неправильно. И не очень честно с их стороны. Ну, почему никто из них не пришел сегодня сюда?
Наверное, по той же причине, по которой некоторые тюменцы наотрез отказываются общаться со своим и участковыми. Просто не хотят.
— Есть у участковых такая проблема, — подтверждает майор Гаспаров. — Приходят они, например, знакомиться с жителями дома, а те не то, что квартиру не открывают, даже подъездную дверь отказываются открыть. Говорят: «Мы не вызывали!» Потом, когда придет время составлять отчеты, их спросят: «А знаете ли вы своего участкового в лицо?» Они, конечно же, ответят: «Нет». Еще бы! Сквозь закрытую дверь лица-то не разглядеть.
По словам Владимира Квасова, некоторое время назад была в тюменской полиции идея установить в каждом районе большой баннер с. портретом местного участкового и с номерами его телефонов.
— Но это стало бы лишним поводом для вандализма, — разводит руками подполковник Квасов.
— Хулиганы сразу изрисовали бы эти баннеры.
А как же уважение?
— Ну, на уважение полицейские могут рассчитывать разве только со стороны тех граждан, которым они чем-то помогают, — говорит Квасов. — А правонарушители. Ни уважения, ни страха по отношению к полиции у них не осталось. Воспитание сейчас такое.
Подполковник вспоминает, что когда-то ему довелось работать на одном участке с участковым, который всегда носил с собой дубинку. Завидев пьяную компанию, он, расталкивая всех, пробирался в самую гущу и… замахивался. Этого хватало, чтобы пьяные, вжав головы в плечи, расходились по домам. А потом их еще и соседи «продергивали» на общественном собрании, да так, что те неделю не показывались на улицу. Стыдно было.
Кстати, насчет дубинки мне понравилось. Бывают моменты, что кажется — раздурившуюся по пьяни молодежь уже ничем не остановить, кроме такой вот грубой силы.
— Нет, нельзя так: ты дубинкой — и на тебя с дубинкой, а потом не найдешь концов, — качает головой Владимир Квасов. — Так что, как положено по закону «О полиции», составляем на нарушителей общественного порядка протоколы. Часто под ругань и угрозы физической расправой.
И часто с ущербом для других страждущих, которые в это время ждут торжества справедливости и порядка в другом месте.
— Много времени отнимают и бесполезные выезды, — продолжает подполковник. — Это когда жители видят, что шумная компания, скорее всего, сейчас уже разойдется, но все равно звонят в «02». В таком случае мы обязаны приехать, зафиксировать, что по указанному адресу уже никого нет, убедиться, что жители претензий не имеют, и обо всем этом доложить. Для отчетности. Приплюсуйте сюда регулярные жалобы бдительных бабушек и жен, которые заявлением в полицию решили просто проучить своего загулявшего мужа.
… Так и прошел прием граждан — без… граждан. А жалко. Они имели возможность не только высказаться, но и выслушать чаянья самих участковых (в зале вместе с Квасовым и Гаспаровым скучали несколько). Кто знает, может, и понимания между полицией и горожанами стало бы куда больше.
***
фото: Участковые уполномоченные на прошлом приеме в ДНК «Строитель». В тот раз им было, с кем пообщаться, и что записать в свои блокноты.